Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельникова Юлия Александровна

Тематическое занятие зимние забавы для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabav_st.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зимние забавы»

      Задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия, мышления.
  2. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Развитие мышления, связной речи.
  3. Развитие слухового внимания, речевого слуха.
  4. Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.

      Словарь: Существительные:зима,снег,снежинка,лед,мороз,ветер,холод,сосулька,солнце,небо,снеговик, снежная баба,снежки,горка,каток,санки,лыжи, зимние забавы, коньки, хоккей, клюшка, шайба, лыжник;

Глаголы:падать,дуть,кружиться,летать,скрипеть,таят,мерзнуть,греться,бегать,кататься,съезжать, падать,подниматься,лепить,играть,скользить;

Прилагательные:зимний,белый,холдный,пушистый,твердый,мягкий,глубокий,липкий,теплый, легкий,хрупкий,морзный,ледяной;

Наречия:холодно,тепло,быстро,медленно,осторожно. 

       Оборудование:игра « Собери снеговика»,серия сюжетных картинок,предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Различение признаков осени и зимы. Развитие зрительного восприятия, мышления.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети встают около стола, на котором для каждого из них приготовлена предметная картинка.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. На них на рисованы признаки осени и зимы. Сначала сядут те, у кого на картинках нарисованы признаки зимы, а потом те, у кого — признаки осени.

2. Рассматривание серии картинок «Находка». [Составление рассказа по серии картинок. Развитие мышления, связной речи].

Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, как разложить их по порядку. Какая картинка будет первой, какая — второй, какая — третьей.

Дети расставляют картинки по порядку.

Логопед. Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Эта серия картинок называется «Находка». Сегодня мы попробуем составить рассказ по ней. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на первом плане? Что она делает? и т.д. с опорой на вопросы логопеда.Затем каждый ребенок рассказывает рассказ.

3. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие слухового внимания, речевого слуха.]

Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Слушайте внимательно. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?

Дети. Огонь.

Логопед. Почему?

Дети. Он горячий.

Логопед. А все остальное?

Дети. Холодное.

Логопед. Правильно. Слушайте. Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее?

Дети. Мороженое.

Логопед. Почему?

Дети. Оно холодное.

Логопед. Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят. А почему еще можно сказать, что мороженое лишнее? Вспомните о вкусе.

Дети. Оно сладкое.

Логопед. А остальная пища?

Дети. Не сладкая.

Логопед. Верно. Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок». [Координации речи с движением, развитие воображения.]

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальники, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз — подбросим,

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем,

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И... сломаем.

Топают.

5. Упражнение «Собери снеговика». [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]

Логопед достает контейнеры с деталями для сборки снеговиков.

Логопед. Сегодня мы с вами соберем снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения, предлагает детям оценить работу друг друга.

6.Беседа по сюжетной картине « В парке».

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Под руководством логопеда дети вспоминают, чем они занимались. Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...