Консультация для родителей "Формирование слоговой структуры слова"
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)
У детей с нарушениями речи часто встречается нарушение слоговой структуры слова.Самостоятельно, без коррекционной помощи специалиста это нарушение не пройдет! Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста не должно отодвигаться на задний план. Если недооценивать значения формирования слоговой структуры слова, то это может привести к возникновению дисграфии и дислексии в школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_slogovaya_struktura_slova.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование слоговой структуры слова»
У детей с нарушениями речи часто встречается нарушение слоговой структуры слова. Маркова А.К. определяет слоговую структура слова как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности. Ребенок в 1,5-2 года еще может искажать слова, произносить: вместо самолёт – масалёт, вместо молоток – моток. В этом возрасте это считается физиологической нормой. В норме, к 3 годам ребенок старается правильно воспроизводить слоговую структуру слова. Если к 4-5 годам это нарушение остается, то можно говорить о стойком нарушении слоговой структуры слова. Самостоятельно, без коррекционной помощи специалиста это нарушение не пройдет! Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста не должно отодвигаться на задний план. Если недооценивать значения формирования слоговой структуры слова, то это может привести к возникновению дисграфии и дислексии в школьном возрасте.
Искажения слоговой структуры слова старше 5 лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая слоговую структуру слова, необходимо работать над фонематическим слухом и чувством ритма. Существует речевой ритм – ритм на уровне слова, при котором обязательны наличие ударения и отсутствие пауз в словах. В основе работы над речевым ритмом лежит прохлопывание слов по слогам с выделением ударного слога голосом и более громким хлопком.
Выделяют следующие нарушения слоговой структуры слова:
- Нарушение количества слогов (элизия – сокращение (пропуск) слогов: моток-молоток; итерации – увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных: тарава-трава).
- Нарушение последовательности слогов в слове (перестановка слогов в слове: деворе-дерево; перестановка звуков соседних слогов: гебемот-бегемот).
- Искажение структуры отдельного слога (сокращение стечения согласных: капута-капуста; вставка согласных в слог: лимонт-лимон).
- Антиципации (уподобление одного слога другому: пипитан-капитан).
- Персеверации (инертное застревание на одном слоге в слове: пананама-панама).
- Контаминации (соединение частей двух слов: холодильница- холодильник и хлебница).
Игры для коррекции и развития слоговой структуры слова
в домашних условиях:
- Игра «Пирамидка». Проговаривать слоговую структуру слова, нанизывать столько колец, сколько слогов в слове.
- Игра «Отхлопай слово». Проговорить слово по слогам и отхлопать столько раз, сколько слогов в слове.
- Игра «Прошагай словечко». Мы отхлопывали слова, а теперь их можно прошагать.
- Игра «Разложи игрушки» (маленькие игрушки из киндер-сюрпризов). Разложить игрушки по количеству слогов в разные коробки. В первую коробку положим игрушки, в названии которых 1 слог, во вторую – 2 слога, в третью – 3 слога.
- Игра «Угадай имя». Взрослый загадывает имя с 1, 2 или 3 слогами, а ребенок должен отгадать.
Работа над слоговой структурой слова должна идти параллельно с развитием
фонематического слуха и постановкой звуков у логопеда. Все успехи над речью в кабинете логопеда должны переходить в реальную жизнь ребенка. В этом очень могут помочь родители. Только при грамотной, систематической и регулярной работе логопеда и родителей, ребенок может добиться успехов в развитии речи. Желаю вам плодотворного сотрудничества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Приёмы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР"
консультация "Приёмы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР"...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Консультация "Причины нарушения слоговой структуры слова".
Консультация "Причины нарушения слоговой структуры слова"....
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...