Технология валеологического просвещения родителей
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология валеологического просвещения родителей
Подготовила учитель-логопед: Терентьева Ж.В.
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.
Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные.
В соответствии с этим валеологическое просвещение родителей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
- целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).
Для реализации этих задач широко используются:
Основой в технологии валеологического просвещения является индивидуальная программа (план) оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:
Также особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условными, задачами, содержанием и методом воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.
Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты, буклеты, памятки. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные пособия помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Также могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной: «Дневной сон: нужен ли и когда него отказываться», «Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка», «Тайны здоровой пищи» и др.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе является составной частью валеологического просвещения по приобщению к здоровому образу жизни.
Таким образом, технология валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
- информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
- консультации;
- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
- семинары-практикумы;
- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;
- «дни открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;
- совместные физкультурные досуги и праздники и т.д. анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;
- осмотр ребенка «узкими» специалистами и общее обследование (заключение педиатра);
- функциональную диагностику;
- анализ навыков детей по основным видам движений;
- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177264-1358177121.jpg)
Организация работы по валеологическому просвещению родителей и детей
Причины снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, принципы работы с семьей, валеологическое просвещенние родителей и детей.(презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-387677-1582110951.jpg)
Из опыта работы "Валеологическое просвещение родителей"
Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети-р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-823306-1486504016.jpg)
Валеологическое просвещение родителей
Технологии валеологического просвещения родителейГлавными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-503716-1413990904.jpg)
Валеологическое просвещение родителей дошкольников
Валеологическое просвещение родителей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1055977-1537367961.jpg)
Технологии валеологического просвещения родителей.
Выступление на педагогическом совете. Использован материал из интернета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181976-1572432544.jpg)
педсовет "Технология валеологического просвещения родителей".
Для воспитания здорового требенка достигается на основе взаимодействия воспитателя и семьи....