Кружок "Звукоград" занятие на тему дифференциация звуков.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Новак Татьяна Михайловна

 Логопедическое занятие для старшей группы посещающих кружок "Звукоград".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Звукоград»

Тема «Дифференциация звуков С, Ш»

  • Цель::  
  • развитие всех компонентов речи
  • формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
  • развитие познавательных процессов
  • развитие словотворчества, мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
  • Задачи:

1.Обучающие: 

  • развить у детей с нарушением речи фонематический слух и восприятие, т.е. с помощью специальных приемов научить детей различать звуки на слух, запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов
  • развитие связной речи

2.Развивающие:

  • развитие познавательных способностей
  • развитие словотворчества, мелодико-интонационных и просодических компонентов речи
  • развитие внимания, памяти, мышления
  • развитие мелкой моторики и координации движений
  • развитие навыков взаимодействия в коллективе  

3.Воспитательные:

  • воспитание нравственно-волевых качеств
  • воспитание умения доводить начатое дело до конца
  • воспитание интереса к учебной  деятельности

Материал:Замок гласных звуков, замок согласных звуков; картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с, ш; игрушка или рисунок Мартышка; символы звуков; предметные картинки, в названиях которых есть звуки с, ш для каждого ребенка.

  •  Ход занятия .

Посмотрите кто к нам пришел?

Обезьяна

  • Эмоционально-мимическое упражнение

Любит покривляться Обезьяна —
Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька,
насторожилась.
Как Лисичка, доброй притворилась.
Будто глупый Ослик, удивилась.
Как колючий Ежик, рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась 

  • Оргмомент. Здравствуйте ребята. Закончилась осень. А какую пользу нам осень принесла?(ответы детей) Правильно давайте вспомним и разомнем наши пальчики.
  • (Самомасаж пальчики)
  • Вырос у нас чесночек
  • Перец,томат ,кабачок

Тыква,капуста ,картошка.

Лук и немножко горошка. .
Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали.

Квасили ,ели ,солили.

С дачи домой приносили.

Прощай же на год.

Наш друг огород.

  • . Сообщение темы занятия

И погода была такой переменчивой. То подует теплый ветерок: ш-ш-ш,то вдруг подует  холодный ветер: с-с-с Как шумел теплый ветерок? (Ш-ш-ш-ш.)А как шумел холодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки с, ш.

  •   Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам.
  • Произношение звуков с, ш в слогах.

Решили звуки с, щ совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки с, ш ,к красному замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) (Дыхательная гимнастика)   Давайте подружим звуки с, ш с гласными звуками. Звук с подружился со звуком а. Что получилось? (Слог са.) Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук о подружился вначале со звуком с, а затем — со звуком ш, и получились слоги ... (Со, шо.) Познакомились слоги: са — ша, су — шу, со — шо.

  • Дифференциация звуков.

Ой! Да здесь Сказка  с нашими звуками!

Свистяще -шипящая сказка.

Логопед читает по две строчки текста сказки и молча выкладывает перед игроками картинки. Первая команда договаривает  слова со звуком «С» а вторая со звуком «Ш».Раскладывая картинки перед собой.

  • Жили были поживали,
  • Никаких забот не знали
  • (Собака,кошка,мышка,свинья)
  • Скучно было им без дела .
  • Тут то к ним и прилетела.
  • (кукушка,сорока)
  • Принесла им приглашенье ,
  • На веселый день  рожденья(кого?)
  • (лиса,лягушка)
  • Как подружки были рады ,
  • Стали примерять наряды
  • (Шапка ,шарф,сарафан,сапоги.)
  • Быстро по коробкам ярким разложили все подарки…
  • (шарик,сумка,самовар,шуба)
  • Две подружки так спешили,
  • Что отправиться решили(самокат,машина)
  • Именинница встречала
  • И подружек угощала,
  • (сыр салат,шоколад,сок,
  • Сахар,груша,каша,петрушка)
  • Начались тут песни,пляски,…

Жаль пришел конец всей сказке.

5.Деление слов на слоги Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша.  

  • 6 Физминутка .

Стихи руками. «Заглянула Осень в сад.»

  • 7.Словообразование. Пока мы с вами отдыхали., Мартышка конечно же  перепутал в словах не только звуки с, ш, но и слова. Придется срочно нам ребята все исправлять. Послушайте, дети. Логопед читает рифмовки-путаницы. Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку», Мама моет «мышку». Саша ела «каску». На виду у детворы Танцует Миша в «машке» «Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»
  • Схватка с зубастым Звукоедом

8.Фонематическая разминка

Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет:
Был
«сад» — стал ... «ад».
Был  «смех» — ... (далее дети договарива-
ют сами).

Был «спорт» — ...
Была «стройка» — ...
Был «спутник» — ...
Была
«спешка» —...
Был «снаряд» — ...
Был
«скот» —...


Был «склад» — ...

Были «сушки» — ...

Были «сутки» —...

Был «смирный» — ...

Был «снежный» — ...

9. Итог занятия .

Чтобы Мартыщка и звукоед больше не шалили и  вернули звуки с, ш и правильные слова на место, скажите им добрые слова от слов, которые я назову: ласка ... (ласковый), слава ... (славный), послушание ... (послушный), смелость ... (смелый). И вы у меня такие же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....