Кружок "Звукоград" занятие на тему дифференциация звуков.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие для старшей группы посещающих кружок "Звукоград".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Звукоград»
Тема «Дифференциация звуков С, Ш»
- Цель::
- развитие всех компонентов речи
- формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
- развитие познавательных процессов
- развитие словотворчества, мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
- Задачи:
1.Обучающие:
- развить у детей с нарушением речи фонематический слух и восприятие, т.е. с помощью специальных приемов научить детей различать звуки на слух, запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов
- развитие связной речи
2.Развивающие:
- развитие познавательных способностей
- развитие словотворчества, мелодико-интонационных и просодических компонентов речи
- развитие внимания, памяти, мышления
- развитие мелкой моторики и координации движений
- развитие навыков взаимодействия в коллективе
3.Воспитательные:
- воспитание нравственно-волевых качеств
- воспитание умения доводить начатое дело до конца
- воспитание интереса к учебной деятельности
Материал:Замок гласных звуков, замок согласных звуков; картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с, ш; игрушка или рисунок Мартышка; символы звуков; предметные картинки, в названиях которых есть звуки с, ш для каждого ребенка.
- Ход занятия .
Посмотрите кто к нам пришел?
Обезьяна
- Эмоционально-мимическое упражнение
Любит покривляться Обезьяна —
Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька, насторожилась.
Как Лисичка, доброй притворилась.
Будто глупый Ослик, удивилась.
Как колючий Ежик, рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась
- Оргмомент. Здравствуйте ребята. Закончилась осень. А какую пользу нам осень принесла?(ответы детей) Правильно давайте вспомним и разомнем наши пальчики.
- (Самомасаж пальчики)
- Вырос у нас чесночек
- Перец,томат ,кабачок
Тыква,капуста ,картошка.
Лук и немножко горошка. .
Овощи мы собирали.
Ими друзей угощали.
Квасили ,ели ,солили.
С дачи домой приносили.
Прощай же на год.
Наш друг огород.
- . Сообщение темы занятия
И погода была такой переменчивой. То подует теплый ветерок: ш-ш-ш,то вдруг подует холодный ветер: с-с-с Как шумел теплый ветерок? (Ш-ш-ш-ш.)А как шумел холодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки с, ш.
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам.
- Произношение звуков с, ш в слогах.
Решили звуки с, щ совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки с, ш ,к красному замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) (Дыхательная гимнастика) Давайте подружим звуки с, ш с гласными звуками. Звук с подружился со звуком а. Что получилось? (Слог са.) Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук о подружился вначале со звуком с, а затем — со звуком ш, и получились слоги ... (Со, шо.) Познакомились слоги: са — ша, су — шу, со — шо.
- Дифференциация звуков.
Ой! Да здесь Сказка с нашими звуками!
Свистяще -шипящая сказка.
Логопед читает по две строчки текста сказки и молча выкладывает перед игроками картинки. Первая команда договаривает слова со звуком «С» а вторая со звуком «Ш».Раскладывая картинки перед собой.
- Жили были поживали,
- Никаких забот не знали
- (Собака,кошка,мышка,свинья)
- Скучно было им без дела .
- Тут то к ним и прилетела.
- (кукушка,сорока)
- Принесла им приглашенье ,
- На веселый день рожденья(кого?)
- (лиса,лягушка)
- Как подружки были рады ,
- Стали примерять наряды
- (Шапка ,шарф,сарафан,сапоги.)
- Быстро по коробкам ярким разложили все подарки…
- (шарик,сумка,самовар,шуба)
- Две подружки так спешили,
- Что отправиться решили(самокат,машина)
- Именинница встречала
- И подружек угощала,
- (сыр салат,шоколад,сок,
- Сахар,груша,каша,петрушка)
- Начались тут песни,пляски,…
Жаль пришел конец всей сказке.
5.Деление слов на слоги Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша.
- 6 Физминутка .
Стихи руками. «Заглянула Осень в сад.»
- 7.Словообразование. Пока мы с вами отдыхали., Мартышка конечно же перепутал в словах не только звуки с, ш, но и слова. Придется срочно нам ребята все исправлять. Послушайте, дети. Логопед читает рифмовки-путаницы. Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку», Мама моет «мышку». Саша ела «каску». На виду у детворы Танцует Миша в «машке» «Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»
- Схватка с зубастым Звукоедом
8.Фонематическая разминка
Злой зубастый Звукоед
Всем словам наносит вред!
Он звук С в словах съедает
И значенья слов меняет:
Был «сад» — стал ... «ад».
Был «смех» — ... (далее дети договарива-
ют сами).
Был «спорт» — ...
Была «стройка» — ...
Был «спутник» — ...
Была «спешка» —...
Был «снаряд» — ...
Был «скот» —...
Был «склад» — ...
Были «сушки» — ...
Были «сутки» —...
Был «смирный» — ...
Был «снежный» — ...
9. Итог занятия .
Чтобы Мартыщка и звукоед больше не шалили и вернули звуки с, ш и правильные слова на место, скажите им добрые слова от слов, которые я назову: ласка ... (ласковый), слава ... (славный), послушание ... (послушный), смелость ... (смелый). И вы у меня такие же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....