Дикие животные и их детёныши
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Виктория Владимировна Кулик

Задания к занятию по логопеддии в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные и их детёныши.

Весёлая зарядка для пальчиков

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

Хитрые вопросы

У кого больше лап – у лисы или у белки?

Сколько у двоих зайцев ушей, хвостов, лап

Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Когда так говорят?

Держать в ежовых рукавицах.

Медведь на ухо наступил

Волков бояться – в лес не ходить.

Сосчитай до пяти

Один косолапый медведь – два косолапых медведя, …

Одна хитрая лиса - …

Один глупый мышонок - …

Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица.

Белка, белочка, белый, беличий.

Кто лишний?

Волк, лиса, собака, медведь

Лось, волк, заяц, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

Измени по образцу

У кого чей хвост?

У кого чьи уши?

Чей хвост у белки? – Беличий.

Чьи уши у белки? – Беличьи

У волка? – …

У медведя? - …

У зайца? - …

У лисы? - …

У оленя? - …

У барсука? - …

У рыси? - …

Назови детёнышей

У лисы – лисёнок

У медведя - …

У зайца - …

У волка - …

У лося - …

У бобра - …

У белки - …

Как зовут маму

У зайчонка – зайчиха

У волчонка - …

У лосёнка - …

У медвежонка - …

Кто как голос подаёт?

Волк – воет

Медведь - …

Кабан - …

Сова - …

Лиса - …

Объясни словечко

Длинноухий; косолапый.

Закончи предложение

В берлоге живёт…

В норе может жить …

В дупле живёт …

Зимой в лесу можно встретить …

Зимой в лесу никогда не встретишь …

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Белка и лиса.

Бобр и выдра.

Медведь и барсук.

Лиса и волк.

Лось и олень.

Вспомни

Вспомни русские народные сказки, где героями были: медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка (теремок)

Заяц, волк, медведь, лиса (колобок)

Отгадай загадки

Серенькая, маленькая

Хвост как шило (мышь)

Сделал дыру, вырыл нору

Солнце сияет, а он и не знает (крот)

На ветке не птичка,

Зверек невеличка

Мех теплый как грелка

Кто же это (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала -

Нет ни дыма, ни пожара ( Лиса)

На спине иголки

Острые и колкие

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног ( Ёж)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Доскажи словечко

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он

Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был… (кабан)

С ним тягаться трудно в беге

Коле встретить довелось,

Знайте, дети, это … (лось)

Подбери парное слово

Белка – дупло, медведь – (берлога)

Лиса – хитрая, заяц – (трусливый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

"Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...