Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С]"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Буянова Ирина Ивановна

Автоматизация звука [С]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iz_avtomatizatsiya_zvuka_s.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема:  «Автоматизация звука [С]»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [С];

- автоматизировать звук [С] в слогах, в односложных и двусложных словах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, восприятие, зрительное и слуховое внимание; артикуляционную  и мелкую моторику; речевое дыхание; силу и высоту голоса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности.

Оборудование:

тренажеры – резиновые или пластмассовые коврики с игольчатой поверхностью (ипликатор Кузнецова).

игрушки – кукла Соня, белочка, орешки.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- К нам в гости сегодня пришла кукла Соня.

- Мы удивлены (изобразить удивление).

- Гостям мы всегда рады (изобразить радость).

- Поздороваемся.

- Кукла Соня захотела с нами поиграть.

- Давай поиграем в игры, которые придумала кукла Соня.

2. Основная часть

А) Артикуляционная гимнастика.

- Соня живет в красивом доме (упражнение «Улыбка»).

- За ровным, красивым забором (упражнение «Забор»).

- Сегодня Соня замесила тесто (упражнение «Замесим тесто») 

- И испекла блины (упражнение «Блинчик»).

- Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»).

- После обеда Соня пошла кататься на горку (упражнение «Горка»).

- На горке дул ветерок.

Б) Речевая дыхательная гимнастика и изолированное произношение звука.

- Ветерок дует (с – с – с).

- Давай посоревнуемся с ветерком, кто дольше споет песенку (с – с – с – с – с ).

- Ветерок гонял шарики по двору. Давай и мы поиграем с шариком.

Будто шариком играем,

Наш животик мы сдуваем.

Дружно все вдохнули,

Шарик наш надули.

Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота, одновременно сделав резкий выдох через рот (3-4 раза).

В) Развитие силы и высоты голоса.

- Кукла Соня очень любит песенки, но сама не умеет петь. Давай мы ее научим. Логопед подводит ребенка к доске и вместе с ним поют гласные звуки: А  – У – О – И - Ы (громко – тихо – громко).

Г) Автоматизация звуков в слогах.

- А еще Соня любит песенки – свистелочки. Давайте споем вместе с ней.

Поём, используя ипликатор Кузнецова. Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.

Сначала цепочки произносятся раздельно: С – А, С – Ы, С – У, С - О.

Затем слитно:

СА – СА – СА – СА,

СО – СО – СО – СО,

СУ – СУ – СУ – СУ,

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ,  

СА – СО – СУ – СЫ.

Д) Автоматизация закрытых слогов.

- Потом Соня стала грызть орешки: утрировано с интервалом артикулируются и длительно произносятся: А – С, О – С, У – С, Ы – С.

Пальцы рук при произнесении гласных поочередно прижимаются к ипликатору. Затем слитно: АС, ОС, УС, ЫС.

Е) Развитие фонематического восприятия звука.

- Соня дружит с белочкой, которая тоже захотела грызть орешки.

- Давай вместе с Соней угостим белочку орешками.

Ребенок предлагает белочке орешки тогда, когда услышит звук – С: МА, НО, СА, ВЫ, СО… .

Ж) Автоматизация звука «С» в коротких словах (односложных и двусложных).

- Пришла Соня домой и стала сочинять стихи.

- А чтобы Соне было легче, подскажи ей последние словечки.

СА – СА – СА – вот летит оса.

СУ – СУ – СУ– поймали мы осу.

СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.

3. Заключительная часть.

- Нам пора прощаться с Соней. Ты сегодня очень хорошо помогал ей.

- А какой звук помогал тебе на занятии?

- Что тебе понравилось, какие игры и упражнения были легкими, а какие самые трудные?

Логопед отмечает активность и положительные стороны в работе ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...