Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С]"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [С]»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [С];
- автоматизировать звук [С] в слогах, в односложных и двусложных словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, восприятие, зрительное и слуховое внимание; артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание; силу и высоту голоса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности.
Оборудование:
тренажеры – резиновые или пластмассовые коврики с игольчатой поверхностью (ипликатор Кузнецова).
игрушки – кукла Соня, белочка, орешки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- К нам в гости сегодня пришла кукла Соня.
- Мы удивлены (изобразить удивление).
- Гостям мы всегда рады (изобразить радость).
- Поздороваемся.
- Кукла Соня захотела с нами поиграть.
- Давай поиграем в игры, которые придумала кукла Соня.
2. Основная часть
А) Артикуляционная гимнастика.
- Соня живет в красивом доме (упражнение «Улыбка»).
- За ровным, красивым забором (упражнение «Забор»).
- Сегодня Соня замесила тесто (упражнение «Замесим тесто»)
- И испекла блины (упражнение «Блинчик»).
- Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»).
- После обеда Соня пошла кататься на горку (упражнение «Горка»).
- На горке дул ветерок.
Б) Речевая дыхательная гимнастика и изолированное произношение звука.
- Ветерок дует (с – с – с).
- Давай посоревнуемся с ветерком, кто дольше споет песенку (с – с – с – с – с ).
- Ветерок гонял шарики по двору. Давай и мы поиграем с шариком.
Будто шариком играем,
Наш животик мы сдуваем.
Дружно все вдохнули,
Шарик наш надули.
Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота, одновременно сделав резкий выдох через рот (3-4 раза).
В) Развитие силы и высоты голоса.
- Кукла Соня очень любит песенки, но сама не умеет петь. Давай мы ее научим. Логопед подводит ребенка к доске и вместе с ним поют гласные звуки: А – У – О – И - Ы (громко – тихо – громко).
Г) Автоматизация звуков в слогах.
- А еще Соня любит песенки – свистелочки. Давайте споем вместе с ней.
Поём, используя ипликатор Кузнецова. Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.
Сначала цепочки произносятся раздельно: С – А, С – Ы, С – У, С - О.
Затем слитно:
СА – СА – СА – СА,
СО – СО – СО – СО,
СУ – СУ – СУ – СУ,
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ,
СА – СО – СУ – СЫ.
Д) Автоматизация закрытых слогов.
- Потом Соня стала грызть орешки: утрировано с интервалом артикулируются и длительно произносятся: А – С, О – С, У – С, Ы – С.
Пальцы рук при произнесении гласных поочередно прижимаются к ипликатору. Затем слитно: АС, ОС, УС, ЫС.
Е) Развитие фонематического восприятия звука.
- Соня дружит с белочкой, которая тоже захотела грызть орешки.
- Давай вместе с Соней угостим белочку орешками.
Ребенок предлагает белочке орешки тогда, когда услышит звук – С: МА, НО, СА, ВЫ, СО… .
Ж) Автоматизация звука «С» в коротких словах (односложных и двусложных).
- Пришла Соня домой и стала сочинять стихи.
- А чтобы Соне было легче, подскажи ей последние словечки.
СА – СА – СА – вот летит оса.
СУ – СУ – СУ– поймали мы осу.
СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.
3. Заключительная часть.
- Нам пора прощаться с Соней. Ты сегодня очень хорошо помогал ей.
- А какой звук помогал тебе на занятии?
- Что тебе понравилось, какие игры и упражнения были легкими, а какие самые трудные?
Логопед отмечает активность и положительные стороны в работе ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...