Развитие речевого дыхания детей-дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_dyhaniya_detey-doshkolnikov.docx | 375.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания детей - дошкольников
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Что такое речевое дыхание?
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует), неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.
Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?
Как показывает опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.
Игровые упражнения
Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: «Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони), «Ветерок» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке), «Свеча» (задувание свечи).
После подготовительного периода, направленного на развитие физиологического дыхания, следует постепенно переходить к развитию собственно речевого дыхания:
-дыхательно-голосовые упражнения на материале гласных и согласных, слогов, слов;
- проговаривание скороговорок и чистоговорок;
- выразительное чтение стихотворений.
Контролируя правильность речевого дыхания ребенка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не выдыхал из себя воздух до конца (не начинал задыхаться). Играйте и развивайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Виды работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольников."
В статье подробно описаны виды работы по развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....
Развитие речевого дыхания детей - дошкольников
Развитие речевого дыхания детей - дошкольников. Что такое речевое дыхание? Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения? Игровые упражнения....
Статья "Развитие речевой деятельности детей дошкольников посредством лего-конструирования"
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ...
Развитие речевого дыхания детей - дошкольников
консультация для родителей...
"Развитие речевого дыхания детей - дошкольников"
Консультация для родителей детей, участвующих в игровом проекте "Веселый ветерок"....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....