Участие в городском методическом объединении логопедов города Мегиона
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
628681Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, ул. Новая, дом 4/1 Сайт: белоснежка-мегион.рф E-mail: ds_belosnezhka@mail.ru | ОГРН 1028601357036 ИНН 8605014797 КПП 860501001 т/ф: 8 (34643) 2-14-23 т/ф: 8 (34643) 2-16-12 | ||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕЛОСНЕЖКА»
(МАДОУ «ДС №8 «БЕЛОСНЕЖКА»)
ПРОТОКОЛ №1
СОВМЕСТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
ГОРОДА МЕГИОНА И ПОСЕЛКА ВЫСОКИЙ
город Мегион | от «27» октября 2021 года |
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка» | |
Присутствовали: | 27 человек (список прилагается) |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
«Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ»
ВЫСТУПИЛИ:
1.О взаимодействии специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ
(Гермашова И.В., учитель-логопед, Климушкина-Афанасьева И.В., педагог-психолог)
Тема совместного методического объединения была обсуждена в рамках педагогической студии «ОСОБОЕ МНЕНИЕ».
Ведущими-модераторами активным участникам заседания была предложена работа по 4 блокам, каждый из которых включал разнообразные задания и формы работы:
1 блок: «ОБУЧЕНИЕ»,
2 блок: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»,
3 блок: «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»,
4 блок: «КОНСОЛИДАЦИЯ»
Активными участниками заседания совместного методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов, социальных педагогов города Мегиона и посёлка Высокий стали:
-Самцова Вера Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка»,
-Рубанец Наиля Юрисовна, педагог-психолог МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»,
-Муксимова Динара Хабирьяновна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №1 «Сказка»,
-Семенюк Ольга Владимировна, социальный педагог МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»,
-Кожара Юлия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»,
-Шаймуратова Гульчачак Фадисовна, социальный педагог МАДОУ «ДС №15 «Югорка»,
-Дрожжева Дарья Александровна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»,
-Аюбханова Венера Ямеддиновна, педагог-психолог структурного подразделения МАОУ СОШ №9 «ДС «Совёнок»,
-Чередова Ирина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №15 «Югорка»,
-Рафикова Ирина Халиловна, социальный педагог МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка»,
-Костылева Оксана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 5 «Крепыш»,
-Лизогуб Анастасия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «ДС №15 «Югорка».
В ходе интерактивных форм работы специалисты из дошкольных образовательных организаций города обсудили вопросы сотрудничества специалистов детского сада, предусматривающие взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Также педагогами, как активными участниками, так и зрителями педагогической студии «Особое мнение» были представлены дидактические игры и упражнения для работы с детьми с ОВЗ:
Шуткина Анна Викторовна, учитель-дефектолог МАДОУ «ДС № 12 «Росинка», представила коллегам:
«Сортеры», цель которых формировать обобщающие понятия по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания»;
«Led-планшет», использование которого направлено на ориентировку на листе бумаги, закрепление изученной темы, знакомство с буквами, цифрами, геометрическими фигурамии др.;
«Нейропрописи»: развитие межполушарного взаимодействия;
дидактическое пособие «Кубики историй» – развитие связной речи, мышления, воображения.
Муксимовой Динарой Хабирьяновна, учителем-логопедом МАДОУ «ДС №1 «Сказка», педагогическому сообществу были представлены «Мнемотаблицы» по различным лексическим темам – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и т.д.). Благодаря им ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов, а образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал.
Самцова Вера Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка», представила коллегам:
интерактивные презентации, применение которых позволяет в увлекательной форме организовывать работу по автоматизации различных групп звуков;
настольную игру «Карточки-перевёртыши», где игрокам нужно подбирать карточки с картинками таким образом, чтобы они соответствовали картинкам на игровых полях. Использование данной игры поможет ребенку развивать свои логические навыки, концентрацию и внимание, и все это - в веселой игровой форме.
Чередова Ирина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №15 «Югорка», презентовала:
многофункциональное пособие «Умный телефон», работа с которым направлена на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звука в разных позициях, деление слов на слоги, расширение словаря, совершенствование темпо-ритмических, динамических характеристик звучащей речи;
«Magic Cube» – дидактическое пособие, основной целью которого является формирование лексико-грамматических категорий языка;
«Альбомы по автоматизации звуков», альбом «Логопарк», в которых представлены игровые упражнения по автоматизации скорригированных звуков изолированно, в слогах, в словах; артикуляционная и дыхательная гимнастика; нейроупражнения; пальцевый праксис;
«Pop-it», использование в работе учителя-логопеда этой любимой детьми игрушки способствует автоматизации звуков, обучению грамоте;
«Slinky» или «трубка-гармошка» Ириной Николаевной используется в практике для формирования слоговой структуры слова;
настольную игру «Тройная чепуха», которая позволяет организовать работу по пополнению словаря существительных, прилагательных, глаголов, составление фраз, предложений.
Лизогуб Анастасия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «ДС №15 «Югорка», представила «Альбом-тренажёр», в котором собраны упражнения по нейрогимнастике, направленные на развитие межполушарного взаимодействия.
Возывода Светлана Петровна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 4 «Морозко», представила педагогическому сообществу «Лэпбук» по лексической теме «Осень», в который включены игры по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и психических процессов; дидактические игры «Шайбочки» и «Весёлые овечки»: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков; диски с интерактивными играми «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Зимняя сказка», направленные на развитие всех сторон речи.
Социальными педагогами Семенюк Ольгой Владимировной, МАДОУ «ДС №2 «Рябинка», Шаймуратовой Гульчачак Фадисовной, МАДОУ «ДС №15 «Югорка», Рафиковой Ириной Халиловной, МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка», были организованы коммуникационные игры со зрителями и активными участниками, которые направлены на социализацию дошкольников, и которые могут использовать в своей практике педагоги ДОУ.
В завершении мероприятия присутствующими специалистами был подведён итог:
в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ необходим тесный контакт специалистов ДОУ друг с другом. Они должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к каждому ребенку и единый стиль работы в целом.
Предложение внесла Костылева Оксана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 5 «Крепыш»:
учителям-логопедам и учителям-дефектологам, педагогам-психологам и социальным педагогам принять к сведению опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Мегиона по взаимодействию специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ.
Решили:
учителям-логопедам и учителям-дефектологам, педагогам-психологам и социальным педагогам принять к сведению опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Мегиона по взаимодействию специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ.
Руководитель городского методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов |
_______________И.В.Гермашова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в городских методических объединениях воспитателей ДОУ
2011 год участие в ГМО по направлению "Обеспечение социально-личностного развития дошкольников" "Музейная педагогика, как средство формирования гражданско-патриотических чувств у детей"...
Участие в городском методическом объединении воспитателей ДОО 2015 г.
Выступление: Тема презентации: «Изготовление атрибутов из нетрадиционных материалов и использование их в театрализованной деятельности в старшей группе»...
Участие в городском методическом объединении воспитателей ДОО 2016 г.
Выступление: Тема:"Познавательно-исследовательские проекты"...
Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"
Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...
Участие в городском методическом объединении 2020-2021 учебный год
Тема: «Строевые упражнения как средства организации и безопасности детей на занятияхпо физической культуре»https://drive.google.com/drive/folders/1zceerUUx1t7OVwNNl3f9Ps5lhE5YgVBW...