Участие в городском методическом объединении воспитателей ДОО 2015 г.
материал на тему
Выступление: Тема презентации: «Изготовление атрибутов из нетрадиционных материалов и использование их в театрализованной деятельности в старшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_2015.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок»
Выступление на методическом объединении
Тема: «Изготовление атрибутов из нетрадиционных материалов и использование их в театрализованной деятельности в старшей группе»
Воспитатель: Антонюк В.Ф.
28.10.2015 г.
1 слайд:
Тема презентации: «Изготовление атрибутов из нетрадиционных материалов и использование их в театрализованной деятельности в старшей группе»
Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС, почему именно театрализованная деятельность?
2 слайд:
Мы считаем, что это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
3 слайд:
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя эту деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС. Вы их видите на экране.
4 слайд:
Значение театрализованной деятельности (на слайде)
5 слайд:
Исходя из этого в нашей старшей группе была создана предметно-развивающая среда, в которой центр театрализованной деятельности имеет важную роль. Здесь мы формируем у детей первоначальные представления о театре. Побуждаем к активной деятельности в театрализованной игре, развивая у детей способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
6, 7 слайд:
Дети разыгрывают несложные сказки знакомые им с детства, используя при этом для воплощения образа: интонацию, мимику, жесты.
8 слайд:
В центре размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, теневой, перчаточный, пальчиковый, настольный, бибабо и другие виды театра.
9 слайд:
Готовый театр это здорово, необычно, красиво, но театр сделанный своими руками привлекает детей. Поэтому в нашей группе мы решили изготавливать атрибуты из нетрадиционных материалов и использовать их в театрализованной деятельности.
10 слайд:
Пальчиковый театр связанный крючком
11 слайд:
Театр из солёного теста
12 слайд:
Театр из одноразовых пластиковых ложек
13 слайд:
Для изготовления театров привлекали незаменимых помощников – родителей. Они с удовольствием проявляли творчество и фантазию, старались, чтобы театры получались практичными и неповторимыми. Благодаря их желанию порадовать детей, наш театрализованный уголок превращался в сказочное действие, где казалось все персонажи могут ожить.
Итог
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического объединения за 2014-2015 учебный год
В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация, где можно увидеть фотоотчет каждого заседания м...
Участие в городских методических объединениях воспитателей ДОУ
2011 год участие в ГМО по направлению "Обеспечение социально-личностного развития дошкольников" "Музейная педагогика, как средство формирования гражданско-патриотических чувств у детей"...
Участие в городском методическом объединении воспитателей ДОО 2016 г.
Выступление: Тема:"Познавательно-исследовательские проекты"...
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
2024 год. Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.
Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....
Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.
Фотоматериалы Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждениий Североуральского городского округа 24.01.2024 г....