Памятка для родителей «ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!»
консультация (младшая группа) на тему
Данная памятка подскажет родителям как быстрее адаптировать своего ребенка к детскому саду. Поможет заранее привить ребенку необходимые бытовые навыки и приблизить распорядок дня к режиму детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей
«ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!»
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
2. Заранее познакомьтесь с режимом дня детского сада, постарайтесь максимально приблизить к нему домашний распорядок (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи и пр.).
3. Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно.
Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без маленьких пуговиц и застежек на спине. Обувь лучше выбирать на «липучках».
Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, лучше ту, к которой он уже привык, - ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все.
Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать рот салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платок.
4. Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму он должен с первого дня знать, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей дома, или сократить время нахождения ребенка в группе до 1,5-2 часов в день, положение станет более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
5. Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, о том, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.
6. Подробнее расскажите малышу о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы - на работу. Не забывайте оказывать ребенку эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового социального статуса.
7. В первый день посещения садика познакомьтесь с группой вместе с ребенком. Дайте понять малышу, что новая окружающая его среда не враждебна.
8. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, фотографию семьи или другую вещь, напоминающую ему о доме.
9. Если ребенок не хочет идти в детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интереснее и насыщеннее провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша («Как много детей, как много игрушек! Дети весело играют, воспитательница - хорошая тетя» и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для ребенка психологической травмой, а напротив - радовало его.
10. Играйте с ребенком в детский сад: пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что «делает» эта игрушка, что «говорит», вместе с ребенком помогите «найти ей друзей», с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируя на положительные результаты.
11. Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно, с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение.
Проявив их, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогите своему ребенку снять стресс
Методические рекомендации родителям в создании условий для снятия стресса ребенка в вечерние часы дома.....
Семинар для родителей "Образовательная кинестетика или помоги своему ребенку"
Образовательная кинестетика – это метод, с помощью которого можно помочь ребенку обрести уверенность в своих силах, а взрослым – самостоятельно поддерживать свою эмоциональную стабильность и стрессоус...
Помогите своему ребенку! Памятка для родителей.
Материал в помощь родителям по адаптации ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...
Консультация для родителей "Помоги своему ребенку стать читателем"
Что нужно, чтобы чтение превратить в удовольствие...
Родители, помогите своему ребенку пойти в школу
Консультация дл родителей...
Консультация для родителей «Помогите своему ребенку научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте»
Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные с...