Игры с мячем в логопедической коррекции
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Игры с мячем в логопедической коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с мячем в логопедической коррекции | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с мячом — прекрасное средство для коррекционной работы в логопедической группе.
- Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
- Освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях.
- Помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии.
- Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
- Регулируют силу и точность движений.
- Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное.
- Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей.
- Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
- Развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.
Все это создает необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положи тельное влияние на выработку правильных речевых навыков.
Все игры и упражнения с мячом можно разделить на следующие виды, направленные:
- На развитие общей моторики;
- Мелкой моторики;
- Ориентировки;
- Фонематического восприятия и закрепление правильного произношения, дифференциацию звуков;
- На обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Ниже приведено занятие с использованием различных игр с мячом в подготовительной к школе группе компенсирующего вида.
ЦЕЛИ
- Использовать новую технологию в коррекционной работе с детьми.
- Воспитывать интерес к занятиям с разными видами мячей.
- Развивать общую, сенсомоторную, речедвигательную активность; пространственно-координационные и ритмические способности; зрительные анализаторы.
- Создавать эмоционально-положительную атмосферу во время занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушки Смешарики; табличка «Школа Смешариков»; игрушка елка; корзинка; салфетка; кегли; схема рисования бабочки; резиновые мячи; массажные мячи («ежики»); игрушка для поддувания; воздушный шар; баскетбольный мяч; пластмассовые мячи четырех цветов; ведерки (4 шт.); корзина для мячей; поварской колпак; карточки для игры «Продолжи ряд»; колокольчик.
Логопед. Ребята, все вы будущие школьники. Предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не обычную, а в школу Смешариков. Сначала надо подготовиться.
Дети выполняют самомассаж.
Подготовим глазки (поглаживание век).
Подготовим ушки (поглаживание ушей).
Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки).
Подготовим ножки (притопывание).
Вы готовы, дети?
Дети разводят руки в стороны, обнимают себя.
Тогда вперед, путь поможет преодолеть задорная речевка:
Шли мы из детсада,
Шли мы просто так,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот и школа, школа Смешариков, похожих на шарики.
Звенит звонок.
Веселый школьный звонок зовет нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведет Ежик — самый вдумчивый и внимательный из Смешариков. (Показывает игрушку.)
— Здравствуй, Ежик, ты о чем задумался?
Ежик. Ежата загадали мне загадку и убежали. Я ищу отгадку и не могу найти.
Дети. Мы поможем, загадывай.
Ежик. Под соснами, под елками лежат мешки с иголками. Вот лежит Копатыч, может, это он? Тогда почему с иголками?
Логопед. Ежик, так это же загадка про тебя и твоих ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочек. Давайте, ребята, соберем ежат. Берите по одному и говорите, где его нашли. (Ориентировка в пространстве; закрепление предлогов в речи: на елке, под елкой.)
Давайте рассмотрим мячики- «ежики» (коррекционная гимнастика для глаз).
Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили,
Отдохнули: три-четыре.
Снова мячик поднимите
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево-вправо
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре —
Делаем кружок по шире!
Глазки с мячиком играют,
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
А сейчас рассаживайтесь удобнее. (Дети садятся на пол.)
Проверим наши мячики на ощупь и помассируем пальчики.
Чтобы правильно писать
И красиво рисовать,
Мы мячики катаем,
Мы руки разминаем.
Покатаем по дорожке,
Помассируем немножко,
А потом, потом, потом
Мяч бегом, бегом, бегом.
Звенит звонок.
Теперь пора на переменку. На перемене с нами поиграют Крош и Бараш. Что-то Крош спрятал в корзинке. Послушайте загадку.
Круглый, гладкий и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут.
(Мяч.)
Дети рассматривают резиновый мяч: форму, цвет, материал и произносят слова-признаки; определяют, как можно ими играть (слова- действия).
Логопед предлагает взять мяч каждому ребенку (упражнение по логоритмике).
Звучит музыка, на каждую строку дети выполняют четыре удара мяча об пол.
Вот какой послушный мячик!
Не шалит он и не скачет.
Будем в мячик мы играть,
Станем мы его катать.
Игра «Школьный боулинг» («Сбей кеглю»)
Звенит звонок.
Логопед. Нас приглашают на урок рисования. Учитель Кар-Карыч предлагает порисовать не красками и карандашами, а массажными мячами. Не на бумаге, а на спине друг у друга. Нарисуем бабочку. (Дети садятся на колени и выполняют массаж спины по предложенной схеме и комментариям педагога.)
Полетаем, как бабочки. (Дети бегают по комнате.)
Полетали, порезвились,
По местам вновь разместились.
Кар-Карыч предлагает вам отдохнуть и дает вот такую игрушку. (Показывает игрушку для формирования правильной воздушной струи: на конце трубочки для коктейля прикреплен полиэтиленовый пакет с теннисным шариком внутри. Задание: надуть пакет так, чтобы он лопнул.) С ее помощью поучимся правильно дышать.
Надувайся, шарик, больше!
Щечек ты не раздувай!
Поиграй ты с нами дольше,
Катись, прыгай и летай!
Звенит звонок на перемену для игры с воздушным шариком и тяжелым баскетбольным мячом.
Дети сравнивают по весу воздушный шар и мяч.
Шарик легкий и воздушный,
Ветерку чуть-чуть послушный.
У Лосяша мяч тяжелый.
Тоже хочет поиграть.
В круг скорей же вставай,
И игру ты начинай!
Игра малой подвижности «Догони мяч!»
(Одновременно передаются шар и мяч внутри круга, за кругом)
Раз, два, три!
Мяч, скорей беги!
Четыре, пять, шесть!
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Кто догнать сумеет?
Вновь звенит звонок.
Логопед. А теперь проведем веселый урок физкультуры с Совуньей и Пином. Они предлагают поиграть с разноцветными шариками. Прежде чем начать игру, выберем считалкой «повара». (Надевает поварской колпак.)
Чуть ударишь этот мячик —
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не может перестать.
Подвижная игра «Попкорн»
«Повар» логопед — разбрасывает шарики, дети собирают их по цветам в ведерки того же цвета.
Логопед. Самый изобретательный из Смешариков Пин приготовил вам задание: сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам на карточках.
Игра «Продолжи ряд» (на развитие логического мышления)
Дети делятся на две группы, выполняют задание по образцу, затем проверяют правильность выполнения друг у друга. Различными жестами воспроизводят ритмический рисунок.
Звенит звонок.
Логопед. Прозвенел звонок и подсказал нам, что уроки в нашей школе Смешариков закончились. Встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и вспомним, как мы сегодня играли. Пригласим Смешариков в наш детский сад.
Мы идем в детсадик,
Шагаем просто так.
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом в логопедической коррекции
Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общен...
Игры с мячом в логопедической коррекции
Как с помощью мяча помочь ребенку говорить? Из этого материала вы узнаете какие бывают мячи и как ими играть....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Игры с мячом в логопедической коррекции
Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общен...
Игры с мячом в логопедической коррекции
Игры с мячом в логопедической коррекции...
Игры с мячом в логопедической коррекции
В данном материале представленны логопедические игры с использованием мяча....
Игры с мячом в логопедической коррекции.
Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира. В России в старь в простонародье мячи делали из тряп...