программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей 6-7 лет
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Программа коррекционного курса "Развитие речи" с фрагментом тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitie_rechi.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № ХХ г. ХХХХХ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Принята решением ППк Заведующий
от ХХ.ХХ.20ХХг. МБДОУ д/с № ХХ
протокол № ХХ __________ / ФИО/
подпись
____________/дата/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(подготовительная группа, 6-7 лет)
Автор-составитель:
ФИО,
учитель-логопед
г. ХХХХХХ, 20ХХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
(Подготовительная к школе группа, ОНР 3-4 уровней)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: формирование самостоятельной связной речи и навыков речевого общения, способствующее социальной адаптации, личностному, познавательному развитию дошкольников с ОНР 3 и 4 уровня речевого развития.
Характеристика курса:
Данный курс направлен на:
- Расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире.
- Совершенствование понимания и навыков употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
Описание места коррекционного курса.
Данный курс разработан для реализации в условиях подготовительной к школе группы компенсирующей направленности и является элементом «Программы коррекционно-развивающей работы".
Форма организации занятий: фронтальные занятия.
Частота проведения составляет 2 раза в неделю. Продолжительность проведения – 30 минут. Время проведения- первая половина дня.
Прохождение данного курса тесно связано с содержанием коррекционного курса «Произношение» и «Обучение грамоте».
С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях курса «Развитие речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. С другой стороны, содержание курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях. Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки правильного произношения звуков, сформированных в рамках коррекционного курса «Произношение». В свою очередь, на занятиях курса «Произношение» и «Обучение грамоте» закрепляются навыки употребления грамматических категорий и синтаксических конструкций, сформированных на занятиях по развитию речи.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса.
Целевые ориентиры:
В плане лексического развития:
- усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
-умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные;
-умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл пословиц и поговорок.
В развитии грамматического строя речи:
- правильно употребляет грамматические формы слова,
- умеет строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных с использованием подчинительных союзов;
В плане развития связной речи:
- владеет навыками диалогической речи;
- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно- образные (модуляция голоса, интонация), средства выразительности речи.
- составляет различные виды рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;
- умеет составлять творческие рассказы;
- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика
- текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы.
- итоговая диагностика.
Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план.
Текущий мониторинг проводится в виде наблюдения за качеством лексико- грамматического оформления высказывания и связной речи и отражается в тетради взаимодействия логопеда и воспитателя в виде рекомендаций логопеда по закреплению речевых эталонов в различных видах деятельности либо описания специально подобранных упражнений.
- СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА.
Программа имеет разделы, которые тесно связаны между собой:
- Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
- Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
1. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
- Расширение, уточнение и активизация предметного, предикативного, адъективного словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
- Обучение детей использованию слов, обозначающих материалы (дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)
- Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, словами-синонимами, многозначными словами.
- Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных (от одного до десяти).
- Обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными, притяжательными прилагательными и качественными прилагательными, обозначающими моральные качества людей;
- Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания.
2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
- Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах (с предлогом и без предлога).
- Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.
- Обучение правильному различению и употреблению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (одевает – одевается).
- Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формирование понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин-.
- Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
- Обучение умения различать и употреблять в экспрессивной речи предлогов за -перед, под- из-за, за-, из-за, около-, перед, из-за- из-под (по словесной инструкции).
- Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
- Совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих количественное числительное.
- Обучение детей употреблению качественных прилагательных , образованных с помощью суффиксов - ив-, -чив-, - оват-, - еньк-.
- Обучение употреблению сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
- Обучение различению в экспрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).
- Формирование навыка анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов, с простыми предлогами. Сформировать навык составления графических схем таких предложений.
- Обучение пониманию сравнительных логико-грамматических конструкций.
- Обучение детей подбору однокоренных слов (весна – весенний, веснушки и т.д.)
- Обучению употреблению сравнительной и превосходной степени прилагательных синтетическим и аналитическим способами.
- Совершенствование понимания приставок и их различения; навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок ( в-, вы-, на-, с-, у-, под-, от- и др.).
3. Развитие диалогической и монологической форм речи.
- Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказов.
- Обучение языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, обращение, просьба, благодарность, отказ, утешение, прощение).
- Формирование умения составлять и проговаривать диалоги в игровых ситуациях, в театрализованной деятельности.
- Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
- Совершенствование навыка ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
- Совершенствование навыка составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану.
- Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам.
- Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих событию или последующих за изображенным событием.
- Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (фрагмент январь-март).
Месяц неделя | Тема недели | Словарь | Грамматический строй | Связная речь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь, 1 неделя | Мебель | Существительные: мебель, стол, стул, кровать, диван, тахта, кресло, тумбочка, шкаф, табурет, буфет, сервант, полка, дверца, ручки, ножки, столешница, сиденье, спинка, подлокотник, изголовье, гостиная, прихожая, столовая, спальня, гарнитур Прилагательные: прочная, устойчивая, резная, деревянная, пластмассовая, мягкая, кожаная, качественная, письменный, обеденный, журнальный, книжный, плательный, посудный Глаголы: ухаживать, мыть, протирать, спать, сидеть, ломать, чинить, переносить, собирать, устанавливать, покупать, заказывать, перевозить Наречия: красиво, удобно, чисто, грязно Знакомство с многозначностью сущ. (ручка, спинка). | Закрепление употребления предложений с использованием предлогов у, около, под, на, за, между, рядом с опорой на схему (игра «Где спрятался котенок?») Словообразование относительных прилагательных (дерево - деревянная и т.д.) Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением (кресло- креслице и т.д.) игра «Назови ласково» | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» по предметно-графической схеме. |
Январь, 2 неделя | Профессии | Существительные: профессия, врач, логопед, учитель, пожарный, спасатель, строитель, повар, фотограф, машинист, парикмахер, летчик, писатель, продавец, плотник, маляр, стоматолог, медсестра, доярка, тракторист, пастух, комбайнер, дрессировщик, артист, Прилагательные: работать, трудиться, лениться, учиться, управляет, лечит, фотографирует, стрижет, готовит, красит, ухаживает, доит, играет, сеет, пашет, ремонтирует Глаголы: трудолюбивый, ответственный, умелый, внимательный, знающий Наречия: честно, добросовестно, интересно, важны, нужны | Упражнение в составлении предложений, в образовании названий профессий с помощью суффиксов –ист, -тель, -ник, -щик-, -чик-; Словообразование профессий сущ-х жен. рода с суффиксами –ниц-, -щиц-. Закрепление умения правильно использовать сущ. в ед. и мн. ч., употреблять косвенные падежи сущ. (Врачу нужны (что?)-градусник, вата…Лечит (кого?). Плотник работает (чем?)-пилой.. | Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях. Составление индивидуальных рассказов о профессии родителей. |
Январь, 3 неделя | Животные Севера | Существительные: животные, белый медведь, тюлень, морж, песец, олень, сова, голова, лапы, хвост, клыки, ласты, крылья, рога, север, снег, лед, холод, мороз, мех, пух, перья, жир. Прилагательные: северный, полярный, дикий, хищный; пушистый, мягкий, теплый, толстый; неуклюжий, ленивый, быстрый, злой, добрый. Глаголы: жить, спать, лежать, плавать, нырять, бегать, ходить, ловить. Антонимы (проворный -неповоротливый, быстрый -медлительный и др.) Наречия: холодно, голодно, морозно | Образование существительных мн. ч. от ед. Согласование числительных с сущ. в роде и числе (1,2,5). Образование существ. в разных падежах: Р.п. мн. ч. (много…..); Т.п. ед. и мн. ч. (буду наблюдать за тюленями, моржами…) Образование притяжательных прилагательных. Образование сложных слов (короткохвостый, толстокожий). | Закрепление умения выделять отличительные признаки предметов. Составление рассказа-описания животных по опорному картинному плану. |
Февраль, 1 неделя | Животные жарких стран | Существительные: животные, лев, слон, крокодил, бегемот, обезьяна, жираф, кенгуру, леопард; и названия некоторых детенышей; части тела; саванна, джунгли, пустыня Прилагательные: хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые, цепкая, смешная, крупный, неуклюжий, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, скользкий, злой, сытый, голодный, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый. Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, прыгает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, защищается, сбивает. Наречия: быстро, жарко, сухо, солнечно | Согласование числит. с сущ. в роде и числе; образовании сущ. в разных падежах Р.п. мн. ч. (много…..); Т.п. ед. и мн. ч. (буду наблюдать за бегемотами, обезьянами…). Образование притяжательных прилагательных. Образование сложных слов (длинношеий, быстроногий) | Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей). Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» |
Февраль, 2 неделя | Животный мир океанов, морей, озер и рек | Существительные: чешуя, жабры, хвост, плавники, названия речных, морских и речных рыб, морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, акула, скат, дельфин, краб. Прилагательные: хитрая, большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая, пугливая, голодная, короткий, длинный, рыбий, морской, речной, морской, хищные, рыбий, китовый. Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться, ловить, плескаться, охотиться. Наречия: много, проворно, плавно, бесшумно | Образование существительных с суффиксом –ищ- со значением «очень большой» (не зубы, а зубищи и т.п.) Обучение употреблению превосходной степени прилагательных аналитическим способом (с помощью слов самый, наиболее) Обучение построению сложноподчиненных предложений с союзами потому что, когда, если | Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб «Если бы рыбы могли говорить...». Творческий рассказ по картине с изменением результата «На рыбалке» |
Февраль, 3 неделя | Защитники Отечества | Существительные: Родина, Отечество, армия, войска; моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики, солдаты, танки, самолеты, ракеты, пулеметы, парад, автомат, каска, пилотка, воин, гимнастерка, бескозырка, орден, медаль, звезда, фуражка Прилагательные: бесстрашные, геройские, смелые, храбрые, отважные; сильные, меткие, быстрые, ловкие, Глаголы: защищать, воевать, стрелять, заряжать, победить, охранять Наречия: смело, метко, быстро, стремительно | Закрепление умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов –чик, -ист., Дифференциация понятий кепка-фуражка, пилотка-каска, бескозырка-шапка, пиджак-китель, шинель-пальто, рубашка-гимнастерка. Употребление родственных слов (граница – пограничник -пограничный; ракета –ракетчик -ракетный; танк-..) Употребление приставочных глаголов (прыгать-спрыгивать, стрелять-отстреливаться-пристреливаться). Подбор синонимов (смелый, отважный) | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар» по цепочке и в целом. |
Февраль, 4 неделя | Спорт | Существительные: спортсмен, достижения, рекорд, медаль, Олимпиада, соревнования, футбол, хоккей, лыжник, фигурист, пловец, шахматист, зарядка, здоровье, стадион, спортзал, упражнения, бассейн Прилагательные: сильный, быстрый, ловкий, гибкий, спортивный, упорный Глаголы: заниматься, стремиться, бегать, прыгать, побеждать, завоевывать, проигрывать, тренироваться, участвовать Наречия: высоко, далеко, точно, ловко, метко, упорно | Упражнение в словообразовании; существительных мужского и женского рода (ходит на лыжах — лыжник, лыжница и др.) Образование сущ. мн.ч. Р.п. (много лыжников, фигуристов и т.д.) Подбор антонимов (поднять-опустить, победить – проиграть, быстро-медленно и др.) | Совершенствование навыка ведения диалога(умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, давать ответы). Беседа о спорте, о здоровом образе жизни. |
Март, 1 неделя | Весна. | Существительные: весна, месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, почки, подснежники, солнце, лучи, сосульки, слякоть, грязь, ледоход, капель, капли, наст Прилагательные: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, греет. Наречия: ласково, солнечно, тепло, весело, громко, быстро. | Образование сложного слова ледоход; родственных слов (весна- весенний, снег-подснежник, лед- льдины- ледоход). Упражнение в подборе прил. к сущ., согласовании их в роде (Солнце какое?- ласковое, теплое, ясное. Листочек какой?.) Образование прилаг. с противоположным значением и сравнительную степень прил. (Солнце теплее. Ночь короче. Небо выше. День длиннее). | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием событий. |
Март, 2 неделя | Перелетные птицы | Существительные: птицы, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, грач, лебедь, жаворонок, ласточка, соловей, гусь, утка, кукушка, трясогузка, крылья, клюв, оперенье, перепонки, стая Прилагательные: перелетные, водоплавающие, крупные, мелкие, острые, изогнутый, проворный, голодный Глаголы: летать, вить, Наречия: высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно, весело | Закрепление категории одушевленности. Упражнение в употреблении сущ. ср. р. (перо, дерево, гнездо, солнце). Закрепление понятия многозначности глаг. (поет птица, человек, хор; летит шарик, птица, самолет). Образование приставочных глаголов от глагола летать. | Составление рассказа «Скворечник» по серии картин. |
Март, 3 неделя | Транспорт, ПДД | Существительные: транспорт, кабина, кузов, двигатель, фары, троллейбус, автобус, вертолет, теплоход, велосипед, катер, метро, такси, водитель, машинист, пилот Светофор, перекресток, пешеход, тротуар, «зебра», регулировщик, авария Прилагательные: водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, специальный, осторожный, внимательный, Глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить. Наречия: аккуратно, внимательно, безопасно, осторожно Закреплять употребление в речи многозначных слов (нос, хвост, идет, летит). | Упражнение в употреблении неизменяемых сущ. метро, такси. Образование относительных прилагательных, согласование их с сущ. в роде и падеже (грузовая машина, грузовой пароход, перед грузовой.., на…). Употребление приставочных глаголов передвижения, закреплять умение различать оттеночные значения приставок в глаголах (уехал, приехал, отъехал, подъехал) Упражнение в употреблении в речи предлогов из-за, по, к, из-под | Творческий рассказ по картине «Неудачная поездка» с добавлением предшествующих и последующих событий. |
Март, 4 неделя | Продукты питания | Существительные: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, мясо, колбаса, сосиски, котлеты, яйца, хлеб, булки, баранки, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; соль, сахар, крупа, (рис, гречка и др.) Прилагательные: продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный, Глаголы: покупать, хранить, продавать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать. Наречия :вкусно, полезно, вредно, чисто, горячо, съедобно, много, мало | Образование отглагольных прилагательных (жареная, вареная и.д.) Образование относительных прилагательных (каша из риса - рисовая..); подбор прил. к сущ. Упражнение в употреблении в речи предлогов НА, В, С, ИЗ. Образование приставочных глаголов (от слова лить). | Составление творческого рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин». |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
IV.1 Дидактический материал учителя - логопеда
№ | Наименование |
1 | Картотека картинок по лексическим темам |
2 | Наглядный демонстрационный материал |
3 | Мнемотаблицы для составления предложений, текста, заучивания стихотворений |
4 | Индивидуальные карточки с заданиями по лексическим темам. |
5 | Наборы игрушек по лексическим темам. |
6 | Игры с фонариком (по методике Коняхиной) для автоматизации звуков, формирования грамматического и лексического строя речи. |
7 | Игры – лото «Овощи», «Животные» |
8 | Интерактивные игры |
9 | Д/и «Глаголы в картинках» |
10 | Д/и «Слова наоборот», «Противоположности» |
11 | Д/и «Многозначные слова» |
12 | Д/и «Грамматика в картинках» |
13 | Лото «Предлоги», д/и «предлоги» |
14 | Д/и «Ориентация в пространстве», «Впереди-сзади» |
15 | Д/и «Четвертый лишний» |
16 | Д/и «Он, она, оно, они» |
17 | Д/и «одень куклу» |
18 | Д/и «Один – много» |
19 | Д/и «Кто что ест» |
20 | Д/и «Кто что делает» |
21 | Д/и «Синонимы» |
22 | Д/и «Какой суп?», «Какой сок?», «Какой чай?» |
IV.2 Список литературы
№ | Наименование |
1 | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий для детей среднего, старшего и подготовительных групп», Москва, 2015 |
2 | Гомзяк О С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. |
3 | О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. |
4 | Громова О.Е., Громова Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4лет. ТЦ Сфера. М., 2006. |
5 | ЖуковаЛ.Е. ,Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (№ 2 для детей старшего дошкольного возраста) |
6 | Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос, М., 2005. |
7 | Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь (4 части).– М.: ТЦ Сфера, 2016. |
8 | Комарова |
9 | Кучергина О.В. Планирование логопедической работы в ДОУ // Логопед. 2004. №6. |
10 | Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. метод, рек. СПб.; М., 2006. |
11 | Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989. |
12 | Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., 2006. |
13 | Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб., 2007. |
14 | Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Подготовительная группа (4 части).- Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018. |
15 | Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. – М.: «Мозаика – Синтез», 2009 |
16 | Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....
Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"
Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...
Рабочая программа коррекционно - развивающей для детей с общим недоразвитием речи (II, III уровень речевого развития). Второй год обучения.
Данная рабочая программа разработана на основе "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей", авторы Т.Б Филичива, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. Москва....
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
программа коррекционной работы для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
программа работы учителя-логопеда...