НОД по развитию речи в рамках семейного клуба "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Нод по развитию речи в рамках семейного клуба "Там, на неведомых дорожках.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_na_dorozhkah.docx | 924.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Семейный клуб
«Капитошка»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию общеречевых навыков
«Там, на неведомых дорожках…»
Составили и провели:
Учитель-логопед
Насонова Т.Р.
Воспитатель
Зубова Е.Н.
г. Котельники, 2018.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию общеречевых навыков
«Там, на неведомых дорожках…»
Цель: развивать речь детей через двустороннее взаимодействие с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания русских народных сказок.
- Совершенствовать пространственно-временные представления.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать имеющийся словарь детей.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Развивать способности к саморегуляции.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной осанкой.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: Предметные картинки, презентация.
Ход занятия
Логопед: Дорогие дети и родители, сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Я знаю, что все вы очень любите русские народные сказки, поэтому наше занятие называется: «Там, на неведомых дорожках…»
Я получила письмо от Бабы Яги, в нем она сообщает, что обязательно прилетит к нам на занятие из своей сказки.
- На экране появляется сорока, которая трещит (презентация №1)
Логопед: Ребята, со мной случилось чудо, я понимаю, что говорит сорока, она предупреждает нас, что Баба Яга сегодня не придет к нам потому что, срочно улетела в командировку. Придется провести занятие без нее. Ребята, приглашайте своих родителей, научим их выполнять движения под песню, про Бабу Ягу, а помогут вам картинки на экране.
Презентация №2 - дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Презентация №3 (На экране, на дереве сидит сорока)
Выходит Баба Яга:
- Так-с, так-с, так-с, меня не ждали!
На занятие не позвали!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались?
Логопед: У тебя дорогая Яга, мы все просим прощения!
Нам ведь сорока на хвосте принесла, будто ты в командировке была…
Баба Яга (перебивая):
Вот поймаю ту сороку, да зажарю, что в ней проку?
Логопед:
Пощади, не жарь сороку. Лучше нас испытай, нам загадки загадай.
Баба Яга:
Мои загадки не простые, я над ними колдовала.
Вы сороку выручайте, голоса птиц отгадайте.
Презентация №4 – «Голоса птиц» (дети отгадывают голоса птиц)
Баба Яга комментирует ответы детей: правильно, это каркает соловей, это чирикает кукушка, это трещит сова, щебечет дятел и тд.
Баба Яга:
А сейчас родителей испытаю, я вам имена из сказок загадаю.
Мамочки, не зевайте, правильно имя называйте. Я начинаю, а вы продолжайте…
Елена…(Прекрасная)
Сестрица…(Аленушка)
Василиса…(Премудрая)
Марья…(Искусница)
Кощей …(Бессмертный)
Иван… (Царевич)
Змей…(Горыныч) и тд.
Логопед: ну что, Баба Яга, ты всех испытала, все с заданием справились, теперь я тебя испытаю. Игра называется «Видишь желтый цвет – хлопай, оранжевый цвет – топай»
Баба Яга: Ну, это проще простого. (Выполняет задание не правильно)
Логопед предлагает детям научить ее. Дети выполняют задание.
Баба Яга: я поняла, так хлопать и топать могут только дети, а вот родители не смогут правильно потопать и похлопать. Хочу родителей испытать, пусть они выполнят это задание.
Родители выполняют задание.
Логопед: Баба Яга, надо чаще к нам на занятия прилетать, тогда и задания сможешь выполнять.
Баба яга: подумаешь, похлопать и потопать не смогла, зато у меня много других умений.
Логопед: покажи свое уменье, повтори скороговорку:
-от топота копыт пыль по полю летит.
Баба Яга путается и не может правильно повторить. Просит детей и родителей научить ее.
- Повторение скороговорки хором (дети и родители)
- Повторение по указанию логопеда. Логопед задает ритм, под стук деревянных ложек. (дети и родители) . Баба Яга (удивленно): ничего себе.
Баба Яга: да, это у вас лучше получается, но зато я много сказок знаю.
- Я вам сказки загадаю,
Мои сказки не простые,
Я над ними колдовала
Все запутала и перемешала.
Баба Яга раздает детям и родителям картинки и просит в конце сказки показать картинки и назвать, какие сказки они услышали.
Баба Яга:
- Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, только крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Аленушка им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете».
(5 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Презентация №5.
- Баба Яга проверяет ответы детей и родителей.
Дети и родители показывают картинки и отгадывают названия сказок.
Баба Яга: Молодцы, справились. Расскажу Вам еще одну сказку. Она очень сложная, слушайте внимательно:
- Жили- были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. Увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)
Дети и родители показывают картинки и отгадывают названия сказок.
Презентация №6.
Баба Яга: спасибо ребята! Я так много всего узнала, благодаря вам. Мне пора возвращаться в сказочный лес. Я хочу угостить вас этими сказочными леденцами, которые растут в моем лесу и пригласить вас и родителей на танец.
Презентация №7. Дети, родители и Баба Яга танцуют под песню о Бабе Яге.
Баба Яга угощает детей леденцами и улетает.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? (ответы детей). А вам, уважаемые родители? (ответы родителей)
Логопед: Значит, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Там на неведомых дорожках" .
Для воспитателей детских садов....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".
Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...
Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Ходит осень по дорожкам".
Занятие для младших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ходит осень по дорожке»
Обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках...»
Александр Сергеевич сочинил такие сказки, как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Пушкин написал также поэму «Руслан и Людмила»....
- Мне нравится (1)