НОД по развитию речи в рамках семейного клуба "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зубова Евгения Николаевна

Нод по развитию речи в рамках семейного клуба "Там, на неведомых дорожках.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_dorozhkah.docx924.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Детство»

Городского округа Котельники Московской области

Семейный клуб

«Капитошка»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию общеречевых навыков

«Там, на неведомых дорожках…»

Составили и провели:

Учитель-логопед

Насонова Т.Р.

Воспитатель

Зубова Е.Н.

г. Котельники, 2018.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию общеречевых навыков

«Там, на неведомых дорожках…»

Цель: развивать речь детей через двустороннее взаимодействие с родителями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания русских народных сказок.
  2. Совершенствовать пространственно-временные представления.

Коррекционно-развивающие:

  1. Активизировать имеющийся словарь детей.
  2. Развивать мелкую и общую моторику.
  3. Развивать произвольное внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям.
  2. Развивать способности к саморегуляции.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Здоровьесберегающие:

  1. Следить за правильной осанкой.
  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  3. Соблюдать режим охраны зрения.
  4. Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Предметные картинки, презентация.

Ход занятия

Логопед: Дорогие дети и родители, сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Я знаю, что все вы очень любите русские народные сказки, поэтому наше занятие называется: «Там, на неведомых дорожках…»

Я получила письмо от Бабы Яги, в нем она сообщает, что обязательно прилетит к нам на занятие из своей сказки.

- На экране появляется сорока, которая трещит (презентация №1)

Логопед: Ребята, со мной случилось чудо, я понимаю, что говорит сорока, она предупреждает нас, что Баба Яга сегодня не придет к нам потому что, срочно улетела в командировку. Придется провести занятие без нее. Ребята, приглашайте своих родителей, научим их выполнять движения под песню, про Бабу Ягу, а помогут вам картинки на экране.

Презентация №2 -  дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Презентация №3 (На экране, на дереве сидит сорока)

Выходит Баба Яга:

- Так-с, так-с, так-с, меня не ждали!

На занятие не позвали!

Где это видано, где это слыхано,

Чтоб со старшими так обращались?

Логопед: У тебя дорогая Яга, мы все просим прощения!

Нам ведь сорока на хвосте принесла, будто ты в командировке была…

Баба Яга (перебивая):

Вот поймаю ту сороку, да зажарю, что в ней проку?

Логопед:

Пощади, не жарь сороку. Лучше нас испытай, нам загадки загадай.

Баба Яга:

Мои загадки не простые, я над ними колдовала.

Вы сороку выручайте, голоса птиц отгадайте.

Презентация №4 – «Голоса птиц» (дети отгадывают голоса птиц)

Баба Яга комментирует ответы детей: правильно, это каркает соловей, это чирикает кукушка, это трещит сова, щебечет дятел и тд.

Баба Яга:

А сейчас родителей испытаю, я вам имена из сказок загадаю.

Мамочки, не зевайте, правильно имя называйте. Я начинаю, а вы продолжайте…

Елена…(Прекрасная)

Сестрица…(Аленушка)

Василиса…(Премудрая)

Марья…(Искусница)

Кощей …(Бессмертный)

Иван… (Царевич)

Змей…(Горыныч)   и тд.

Логопед: ну что, Баба Яга, ты всех испытала, все с заданием справились, теперь я тебя испытаю. Игра называется «Видишь желтый цвет – хлопай, оранжевый цвет – топай»

Баба Яга: Ну, это проще простого. (Выполняет задание не правильно)

Логопед предлагает детям научить ее. Дети выполняют задание.

Баба Яга: я поняла, так хлопать и топать могут только дети, а вот родители не смогут правильно потопать и похлопать. Хочу родителей испытать, пусть они выполнят это задание.

Родители выполняют задание.

Логопед: Баба Яга, надо чаще к нам на занятия прилетать, тогда и задания сможешь выполнять.

Баба яга: подумаешь, похлопать и потопать не смогла, зато у меня много других умений.

Логопед: покажи свое уменье, повтори скороговорку:

-от топота копыт пыль по полю летит.

Баба Яга путается и не может правильно повторить. Просит детей и родителей научить ее.

- Повторение скороговорки хором (дети и родители)

- Повторение по указанию логопеда. Логопед задает ритм, под стук деревянных ложек. (дети и родители) . Баба Яга (удивленно): ничего себе.

Баба Яга: да, это у вас лучше получается, но зато я много сказок знаю.

- Я вам сказки загадаю,

Мои сказки не простые,

Я над ними колдовала

Все запутала и перемешала.

Баба Яга раздает детям и родителям картинки и просит в конце сказки показать картинки и назвать, какие сказки они услышали.

Баба Яга:

- Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, только крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Аленушка им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете».

(5 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Презентация №5.

- Баба Яга проверяет ответы детей и родителей.

Дети и родители показывают картинки и отгадывают названия сказок.

Баба Яга: Молодцы, справились. Расскажу Вам еще одну сказку. Она очень сложная, слушайте внимательно:

- Жили- были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. Увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

Дети и родители показывают картинки и отгадывают названия сказок.

Презентация №6.

Баба Яга: спасибо ребята! Я так много всего узнала, благодаря вам. Мне пора возвращаться в сказочный лес. Я хочу угостить вас этими сказочными леденцами, которые растут в моем лесу и пригласить вас и родителей на танец.

Презентация №7. Дети, родители и Баба Яга танцуют под песню о Бабе Яге.

Баба Яга угощает детей леденцами и улетает.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? (ответы детей). А вам, уважаемые родители? (ответы родителей)

Логопед: Значит, до новых встреч!

C:\Users\Admin\Downloads\DSC_0404.JPG

C:\Users\Admin\Downloads\DSC_0406 (1).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".

Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...

Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".

Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ходит осень по дорожке»

Обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках...»

Александр Сергеевич сочинил такие сказки, как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Пушкин написал также поэму «Руслан и Людмила»....