Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Там на неведомых дорожках" .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Моргунова Валентина Александровна

Для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiju_rechi_v_srednej_gruppe.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Там на неведомых дорожках»

Программное содержание:

1. Учить передавать  и называть характерные черты  персонажей сказок  с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.

2.  Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

3.  Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных.

4.  Закрепить счет с детьми в пределах 6, название цветов. Дать представление о процессе перехода льдинок в новое состояние – воду.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Словарная работа: лубяная избушка, сусеки, амбар

Оборудование: Трафареты следов, бусы изо льда, настольный театр, игрушки мышонка и лисы

Ход НОД

Встречаю детей у двери: ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное  путешествие, не простое, а сказочное.

 Проходите в зал, посмотрите здесь кто-то наследил. Кто бы это мог быть? Ведь мы с вами еще не заходили сюда. Вы никого не видели? (нет)

Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут, только надо идти осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(идем по следам, следы кончаются)

Посмотрите следов больше нет, а на полу что-то блестит (бусы). Давайте посчитаем бусины на них (6), а какие они? (красивые, разных цветов:  называют цвета). А теперь потрогайте их, как вы думаете из чего они сделаны?

(из льда) Интересно чьи они (предположения детей). Я тоже такие бусы не ношу, давайте их положим на окно, может найдется хозяин. (помещаю бусы в банку на подоконник).

Здесь еще картинка, посмотрите и скажите какую сказку она вам напоминает?(Заюшкина избушка) Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

Кто помогал главному герою в этой сказке и кто все таки выгнал лису из лубяной избушки зайчика? (ответы детей) Теперь я поняла, чьи это бусы, кто так быстро убегал, что не заметил пропажу?(лиса). Пусть бусы полежат на окне, может лиса за ними вернется. А мы продолжаем наше путешествие, смотрите здесь еще следы, но разве они похожи на лисьи? Следы маленькие и частые, наверное какой-то маленький зверек пробегал. Посмотрите норка, а кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Серая малышка в норке живет

Зернышки, сухарики по ночам грызет (мышка)

(заглядываю в норку и достаю игрушечного мышонка): Что случилось мышонок, почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок Я бежал от страшной кошки и что-то задел своим хвостиком, что  я не понял, но после этого все заплакали.

Ребята, давайте покажем мышонку сказку и он поймет, что разбил

(инсценировка сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра)

Мышонок  Ура! Теперь я все  знаю,  а раз в моей сказке хороший конец, я могу смело в неё возвращаться

Мышонок, а может ты отправишься с нами в путешествие? Ребята, пригласите вежливо мышонка с нами в путь ( ответы детей). Ну а теперь отправляемся в путь (проводится физминутка):

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон!

Продолжаем наше путешествие и к нам кто-то спешит навстречу.

(появляется колобок)

Здравствуй, Колобок. Куда путь держишь?

Колобок  я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел,  от волка ушел, от медведя ушел, вот иду теперь дальше.

Постой колобок, не ходи дальше

Колобок  Это почему это?

Ребята расскажите колобку, что с ним может случиться? (он повстречает лису и она его съест) Как можно помочь колобку? (предложения детей)

А давайте вспомним, как в сказке появился колобок? Кто его испек, из чего? Мы поступим также, у меня есть все чтобы испечь колобок, да не один. Я буду бабушкой (одеваю косынку и фартук) и вместе с вами замесим тесто. Сережа

принесет сахар, Яна нальет молока, Алиса масла, а яйца разобьет мышонок- у него это хорошо получается. (достаю готовое тесто) Вот какое тесто у нас получилось, давайте с вами сделаем много колобков, а потом испечем их (делаем). А теперь, Колобок, отнеси их на кухню нашим поварам, чтобы они испекли их, только не забудь волшебные слова.

Колобок Это какие слова?

Ответы детей (когда зайдешь – поздоровайся, попроси пожалуйста испечь)

(Колобок уходит)

Вы слышите, играет какая-то  мелодия, посмотрите кто появился вместе с музыкой (игрушка лисы). Наконец –то мы тебя нашли, скажи пожалуйста лиса, ты бусы не теряла?

(лиса радуется, что пропажа нашлась). Ребята, принесите лисе бусы

(дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус)

Почему бусы исчезли? (в комнате тепло и ледяные бусы растаяли и превратились в воду)

Не переживай лисичка, пойдем с нами в группу, мы тебе сделаем другие бусы, которые не растают от тепла и не замерзнут от холода. А наше путешествие на этом закончилось. Мне понравилось с вами путешествовать, я надеюсь, что вам тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ходит осень по дорожке»

Обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные....

нод по развитию речи в средней группе Тема: «По лесной дорожке к сказке»

Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают в круг.(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).Воспитатель:Улыбнемся солнышку:...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках...»

Александр Сергеевич сочинил такие сказки, как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Пушкин написал также поэму «Руслан и Людмила»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...