Квест-игра "Осень - мы с тобой друзья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Современным дошкольникам нравится познавать что - то новое каждый день. Квест – игра в данном случае играет важную роль в создании интересной развивающей среды. В данной квест – игре целью является развитие речедвигательных и дыхательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 399.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель-логопед – Пить Марина Валерьевна
Современным дошкольникам нравится познавать что - то новое каждый день. Квест – игра в данном случае играет важную роль в создании интересной развивающей среды. В данной квест – игре целью является развитие речедвигательных и дыхательных способностей.
Конспект логопедической квест-игры: «Осень – мы с тобой друзья»
Цель:
- развитие речедвигательных и дыхательных способностей.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова;
- совершенствовать умения удерживать дыхание;
- развивать мышечный тонус, воображение, фантазию;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
- развивать общую моторику, пластику;
- закреплять представления о природных явлениях и животных.
Оборудование: магнитная доска, письмо, воздушные шары, ватман желтого цвета, макароны синего цвета, морские животные, одноразовые трубочки для коктейля, предметные животные, зеркала, живая мнемотаблица – видео.
Ход игры
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте дети! Давайте поднимем друг другу настроение!
Ручки подняли – лучики взяли!
К сердцу прижали, всем людям раздали.
Дети приветствуют друг друга.
Введение в тему:
Логопед: Ребята, что это такое? Какие-то шары на нашей доске, там наверно что-то спрятано? (к доске прикреплены шары с заданиями)
Здесь письмо. (логопед читает письмо) Помогите мне друзья, зимушка хочет прогнать меня, рано быть сейчас зиме, ведь ноябрь на дворе.
Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: от осени.
Логопед: Поможем осени?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите, в этих шариках что-то есть, давайте проткнем один шарик и все узнаем.
Дети прокалывают шары, в которых задания и выполняют их хаотично.
Основной момент
- Дыхательная гимнастика. «Морские жители».
Материалы: ватман желтого цвета, макароны синего цвета, морские животные, одноразовые трубочки для коктейля.
Логопед: посмотрите, все животные оказались на берегу, как такое могло случиться? Давайте поможем нашим животным вернуться обратно в море.
Для каждого из вас приготовлены трубочки, с помощью которых мы будем возвращать наших морских животных обратно в море. Для этого необходимо поднести трубочку одной стороной к губам, а другой – к морскому животному. Глубоко вдохнуть и прижать с помощью воздуха животное и в этот момент перенести его в море. Начинаем.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Логопед: Продолжим помогать осени?
Дети: Да.
Дети прокалывают следующий шар.
- Артикуляционная гимнастика. «В зоопарке».
Материалы: предметные животные, зеркала.
Логопед: Когда на улице стало холодно. Звери в зоопарке стали грустить и вспоминать теплые деньки. Давайте отправимся к ним и будем им подражать.
Дети выполняют артикуляционные упражнения за столами перед зеркалом.
- Развитие речи. «В лесу»
Логопед: Давайте прокалим еще один шар.
Материалы: мультимедиа, живая мнемотаблица – видео.
Дети работают на стульчиках.
Логопед: Ребята отправляйтесь в лес, там откроется одно важное стихотворение и только знающие его помогут мне вернуться.
Заучивание стихотворения с помощью живой мнемотаблицы.
Логопед: Ребята, посмотрите на доску, что на ней изображено?
Дети: Дерево.
Логопед: Если мы вернули осень, что должно вернуться на дерево?
Дети: Осенние листья.
- Элемент пальчиковой гимнастики.
Логопед: Давайте украсим нашу осень осенними листьями. (Дети приклеивают к стволу дерева листья)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Какие упражнения выполняли?
Кому мы помогали?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Логопед: На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.
Фото:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»
Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей в играх с водой...
Конспект спортивного развлечения " Ты и я - мы с тобой друзья"
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья»....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. «Ты и я — мы с тобой друзья»
Занятие на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
ЗОЖ и я-мы с тобой друзья!
Ребята любят спорт, и с удовольствием деляться своими достижениями. У нас и танцоры, хокеисты, футболисты- и это здорово! Воспитатель не отстает- пример ребятам подает!...
Проект для второй младшей группы "Ты и я мы с тобой друзья"
Краткосрочный проект во второй младшей группе.Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»Участники проекта:Дети 2младшей группыРодители; воспитатель: Маркина Е. А.Вид проекта: краткосрочны...
игровое мероприятие на тему " Ты и я- мы с тобой друзья".
Игровое мероприятие на сплочение коллектива, и доброжелательной обстановке в группе....
Мастер-класс для старших дошкольников на тему "Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья..." (аппликация из разных видов бумаги)
Аппликация. Этапы коллективной работы детей старшей группы....