Проект для второй младшей группы "Ты и я мы с тобой друзья"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе.
Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»
Участники проекта:
Дети 2младшей группы
Родители;
воспитатель: Маркина Е. А.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является из самых актуальных задач нашего времени, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, не умеют поделиться игрушкой. Эта проблема и определила тему нашего проекта.
В то время как в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность - детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе.
Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»
Участники проекта:
Дети 2младшей группы
Родители;
воспитатель: Маркина Е. А.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является из самых актуальных задач нашего времени, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, не умеют поделиться игрушкой. Эта проблема и определила тему нашего проекта.
В то время как в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность - детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
Дать понятие, что такое дружба.
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в спроекте,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Беседы,
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Игры.
Этапы работы над проектом :
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»
- Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- Развивать умение сопереживать другим людям.
«Речевое развитие»
- Развивать речевую активность
- Продолжать учить отвечать на вопросы
«Художественно – эстетическое развитие»
- Развитие музыкального слуха
- Закрепить изобразительные умения
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей.
Значимость для участников проектной деятельности:
Дети получат представления о дружбе, расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников, продолжает вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показывает ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивает эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывает у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение.
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
выбор темы и ее актуальность;
формулировка цели и определение задач;
подбор литературы по теме, буклетов и открыток;
подбор пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;
подбор художественных произведений;
подбор информации для родительского уголка;
музыкальная подборка песен о дружбе и друзьях
Работа с родителями:
Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
Объявление о начале работы проекта и его задачах.
памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»;
консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку научиться дружить».
2. Основной этап
1 неделя | |
Речевое развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1 день. Утро: Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. : Рассматривание картины «Строим дом». Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». 2 день. Утро: Непосредственно-образовательная деятельность : Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3 день. Утро: Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. 4 день Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела». Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. 5 день. Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни. Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми Стихи «Забияка», «Воробей». |
2 неделя | |
Речевое развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Двигательная активность | 1 день. Утро: игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья». Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре. 2 день. Утро: Речевая игра: «Обзывалки». Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами. Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. 3 день. Утро: Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». 4 день. Утро: Беседа: «О дружбе». Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций. Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий. 5 день. Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы. Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм. Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя. |
3 неделя | |
Речевое развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Двигательная активность | 1 день. Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма. 2 день. Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук. Занятие: Музыкальное. Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения. Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. 3 день. Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок». Цель: учить оценивать поступки детей. Вечер: Театрализованная игра: «Репка» (пальчиковый театр) Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой. 4 день. Утро: Непосредственно-образовательная деятельность : «Учимся общаться друг с другом». Цель: дать понятие, что такое дружба. Вечер: чтение стихотворения Е. Благинина «Подарок», Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 5 день. Утро: Дидактическая игра: «Хорошо - плохо». Цель: учить детей оценивать поступки. Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти». Цель: вовлечь родителей в проект. |
4 неделя | |
Речевое развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Двигательная активность | 1 день. Утро: Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться» Цель: развивать выразительность речи, эмоциональность. Вечер: Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц. Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры. 2 день. Утро: Беседа: «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Вечер: Наблюдение за играми старших детей. Цель: учить оценивать поступки старших детей во время их игр. 3 день. Утро: Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Вечер: Аппликация «Подарок для друга», Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга» |
Работа с родителями: оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»
Приложение Стишки - мирилки
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
1. Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Тема: Рассматривание картины «Строим дом»
Содержание: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами. Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленного по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.
Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе.
Материал : картина.
Предварительная работа : беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Содержание :
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хоровод».
Ребята, а что такое дружба?
Что значит дружить?
А вы умеете дружить?
Я хочу познакомить вас с детьми, которые умеют дружно играть. (показывает картину)
Рассматривание картины.
Вопросы по содержанию:
Во что играют дети?
Что строят мальчики?
А кто строит? (дать имена)
Что делает Ваня?
Что делает Миша?
Кто это? (девочка Маша)
Что везёт в машине Маша?
Что ещё везёт?
Как вы думаете, о чём она спрашивает у Вани?
Что ответили ей мальчики?
А как вы думаете, ребятам интересно играть?
Почему вы так решили?
А как вы думаете, эти дети дужные?
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, составленный по картине.
Физ. минутка.
Повторный рассказ (дети договаривают слова)
Послушайте, какая в народе есть пословица: «Дружба в делах помощница»
Как вы понимаете эту пословицу? /воспитатель объясняет смысл пословицы/
Так давайте ребята будем всегда дружными и помогать друг другу во всём.
Тема: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Д /игра: «Хорошо или плохо»
Программное содержание : Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и плохо Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)
Содержание:
В гости к детям приходит кукла - мальчик. Он просит помочь ему узнать, что такое хорошо и что такое плохо, сам он этого не знает.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Его написал Владимир Маяковский.
Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций.
К кому пришёл крошка - сын?
Что он спросил у отца?
Что он ему ответил?
Воспитатель обращается к кукле - мальчику:
Теперь ты понял, что такое хорошо и что такое плохо?
Мальчик отвечает, что понял, и предлагает им поиграть.
Детям раздаются маски, выражающие различное настроение. Воспитатель от лица куклы произносит отрывки из текста; в тех местах, где даётся оценка «плохо», ребята закрывают лица грустными масками, а где «хорошо» - весёлыми.
Кукла - мальчик благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Тема: «О дружбе»
Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал : песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе)
Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Илья, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А как вы думаете ребята?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Почему?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору А так друзья не поступают.) Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
Почему?
А таких как кот?
Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
Мы с вами все друзья и я предлагаю поиграть в игру: «Назови друзей по имени».
Проектная деятельность презентация проекта.
Тема: «Научим Незнайку дружить»
Программное содержание : Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал : выставка книг, ширмы.
Ход развлечения :
Ребята! Сегодня я была в детском саду у злого волшебника. Он собрал только злых и плохих детей, и они всё время старались сделать что-нибудь плохое: рвали книжки, ломали игрушки, дрались, отбирали что-нибудь друг у друга, никогда ни мирились, не помогали товарищам.
Как вы думаете, у нас такой же детский сад?
Какие дети в нашем детском саду?
Игра: «Собрались все дети в круг».
Вот такими бывают настоящие друзья,
Мероприятия с родителями:
Консультация: Уроки общения
Анкеты для детей и родителей;
Памятка для родителей;
Плакаты с пословицами;
(стихотворение читает заранее подготовленный родитель.)
Консультация "Уроки общения"
Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети стали более раскрепощенными и общительными;
- Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;
- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;
- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""
1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»...
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"
Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....