Занятие на тему дикие животные
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельникова Юлия Александровна

Занятие на тему дикие животные для старшей логопедической группы.логоритмика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы на тему «Дикие животные»

Задачи:

Коррекция просодической стороны речи:

а) развитие чувства темпа;

б) развитие чувства ритма;

в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие мимической мускулатуры.

Развитие общей моторики:

а) формирование статической координации;

б) развитие динамической координации;

в) совершенствование двигательной памяти;

г) развитие выразительности движений;

д) формирование умения четкого переключения движений.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие дыхания:

а) формирование неречевого дыхания

(дифференцированного вдоха - выдоха, развитие диафрагмального дыхания);

б) развитие речевого дыхания.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Мы с вами живём на прекрасной планете

Кого только нет на ней.

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

Артикуляционная гимнастика. Сказка о веселом язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай откроем ее (упражнение «Заборчик»).

Вторая дверь – зубы. Откроем и ее (упражнение «Окошко»).

Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа( упражнения «Лопаточка»).

Посмотри, как сладко спит и спокойно спит Язычок (некоторое время язык удерживается на нижней губе). Наконец он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»).

Посмотрел на право, потом налево (упражнение «Часики»). Погода хорошая светит солнышко. Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»).

Потом увидел наш Язычок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке (упражнение «Лошадка»).

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы(упражнение «Окошко»), а затем и первую – губы (упражнение «Заборчик»).

Основная часть.

Логопед: Буду мама я - лиса

А вы - мои лисятки

Ну-ка, стройтесь поживей для утренней зарядки!

1.Упражнения для развития мышечного тонуса.

Протерли глазки,

Потянулись, улыбнулись

И проснулись.

Начинаем умываться

Чистить лапки, наклоняться.

Быстро хвостиком вилять,

Свои лапки разминать.

Вокруг норки пробежимся.

Стоп! (остановка) Сейчас насторожимся (присели)

Слух должны мы развивать (ладошка над правым ухом)

Чтобы зайчика поймать! (ладошка над левым ухом)

2. Речевая игры с мячом "Кто где живёт"

А сейчас всем на порог

Быстро в норку! На урок!

Где лиса живет? (в норе)

Ну а белочка? (в дупле)    

В старых пнях живут: (ежи)

А где волки подскажи? (в логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто всё знает молодец!

А серый зайка? (под кустом)

"У кого какой малыш"

У лисы - лисенок,

У медведя - медвежонок,

У волка - волчонок,

У зайца - зайчонок,

У белки - бельчонок.

Так : Что делаем потом?

Настало время поиграть

На лужайку побежать.

3.Физминутка.

Упражнения для развития общей моторики.

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В петушков вас превращаю

Делайте теперь вот так:

(ходьба и маршировка)

Дети: Ах, красавец-петушок

На макушке гребешок

Ноги выше поднимайте

Через палочку шагайте.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В цапель я вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: Нам не трудно так стоять

Руки в стороны держать

И не падать, не качаться

Друг за друга не держаться.

(упражнение на равновесие)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(ходьба на носочках)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В уток всех вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

Вперевалочку идёт,

Куцым хвостиком метёт.

(ходьба вприсядку)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В зайцев всех вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.(прыжки)

4. Дыхательная гимнастика.

Упражнение для развития дыхания.

Фонетическая ритмика.

Сейчас поучимся дышать

Чтобы так не уставать

Носом глубоко вдохнули

Вдох глубокий

Выдох , вдох...

Ах, как в норке хорошо "а-а-а"

И уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Что ж? Урок совсем не плох.

5. Игра "Настроение"

Упражнение для развития мимических мышц.

В норку приглашаю вас

Поиграем вновь сейчас.

Я почитаю вам стихи,

А вы, лисята, не спешите

Выражением лица настроение покажите.

Мамочка весёлую

Распевала песню.

И поэтому лисятам

Стало очень весело!

Мамочка сказала

Детям, что устала.

Ушла от них лисичка,

Лисятам грустно стало.

Заспорили лисята

Кричали и галдели.

С обидой друг на друга

Потом они глядели.

Лисята помирились

К ним мама подошла

Своим лисятам снова

Радость принесла!

6. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(пальцы сгибаются.)

И. Лопухина

7. Соедини по точкам.

 Итог.

Вот так чудо превращенья!

Вам понравились они?

А теперь всем до свиданья

Вспоминайте эти дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....