План- конспект логопедического занятия звук А
материал по логопедии (старшая группа)
План-конспект логопедического занятия на тему "Звук А", страшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект звук А | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква А»
Задачи:
- Знакомство со звуком [а], закрепление ее зрительного образа;
- Познакомить детей с понятием «звук», «буква»;
- Совершенствование умения выделять звук из ряда гласных звуков;
- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, мелкой моторики;
- Воспитание умения слушать друг друга.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, пальчиковые игры
Наглядные: рассматривание картинок
Словесные: беседа, вопросы, уточнения
Оборудование: Кукла Аня, красные карандаши, предметные картинки со звуком А (Арбуз, ананас, абрикос, автомобиль, автобус, счетные палочки), карточка с буквой А.
- Организационный момент:
Логопед: Сегодня мы в вами отправимся в страну звуков и букв. Вы узнаете много нового о звуках и буквах, словах. (рассматривают красный и синий домик). В этих домиках живут разные звуки и буквы.
Ребята, послушайте, кто-то плачет: а-а-а-а-а-а. Это кукла Аня.
-Как плачет кукла Аня? (а-а-а-а). Не плачь кукла Аня! Лучше отправляйся с нами в путешествие в страну звуков и букв.
-Какой первый звук в слове АААня? Аня принесла с собой картинки: ааавтомобиль, ааавтобус, и фрукты ааанас, ааапельсин, ааарбуз, ааабрикос.
-Какой звук первый во всех этих словах? (Звук А)
2. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком А. Аня, предлагает нам спеть звук А. Представьте, что у нас в руках клубок. Наматываем ниточку на клубок и поем А-А-А-А. Ниточка короткая или длинная? (длинная). Звук А мы можем петь и тянуть. Посмотрите, как широко открывается ром, нет никакой преграды для воздуха. Звук А называется гласным звуком, от слов глас, голос. Гласные домики живут в красном домике. Обозначить звук А звуковичком.
4. Дифференсация понятий «звук» и «слово»
А-это звук, а арбуз-это слово. Слова состоят из звуков. Если звуки «рассыпятся», то слово не получиться. Приготовьте ладошки. Я буду называть вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: а-р-б-у-з, а-н-а-н-а-с, А-н-я.
Пальчиковая гимнастика: «Разбросала осень листья»
Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.
В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриваем
пальцев.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с
Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно
Рыжий тополиный лист на каждый лист.
На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши
5.Произношение слов со звуком А, определение позиции звука.
Посмотрите, в красном домике лежат картинки. Назовите Ане название картинки и определите, где находиться звук А (автомобиль, автобус, арбуз, ананас, абрикос, апельсин, аист). В начале слова или в конце?
6.Физминутка
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой.
Снова - правою ногой, Снова - левою ногой,
После - правою ногой, После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
7.Знакомство с буквой А.
Каждый звук живет в домике у буквы, и наш звук живет в домике у буквы А. На что похожа буква А? Что она вам напоминает?
Вот два столба наискосок,
А между ними-поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
А теперь давайте, выложим нашу букву из счетных палочек. Сколько вам понадобится палочек? Букву А мы можем написать, выложить из палочек, потрогать и увидеть. А звук А услышать и произнести. А-А-А- Сколько звуков я произнесла? (три)
8. Итог.
С каким звуком мы познакомились?
-Каким цветом обозначаем?
-Какой это звук?
-Что понравилось больше всего?
А куклу Аню мы еще пригласим к нам на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"
Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука “О”ЗадачиУпражнять в образовании существительных родительного падежа со словом “много”.Развитие мелкой моторики.Учить вставлять ...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.» Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...