Конспект НОД "Листик осенний в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
логопедическое занятие, направлено на развитие дыхания, мелкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_listik_osenniy_v_gostyah_u_rebyat.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект
подгруппового логопедического занятия
«Листик осенний в гостях у ребят»
Подготовил:
Учитель – логопед Константинова Л.А.
Ядрин 2021
«Листик осенний в гостях у ребят»
Образовательные задачи:
- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- расширять и активизировать словарь;
- учить составлять рассказ по картинно – графическому плану;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать координацию движений с речью;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок и составлении логической цепочки.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- магнитная доска; сюжетные картины «Осень», мнемотаблица «Осень», дидактическая игра «До – во время – после», сосновые шишки, кленовый лист, сундучок.
- раздаточный материал:
- картинки с осенними деревьями без листьев;
- мяч.
- клей – карандаш,
- сухие раскрошенные листья,
- салфетки.
Предварительная работа. Беседы и рассказы об осени. Рассмотрение серии картин «Осень» и их описание. Наблюдение за изменениями в природе. Отгадывание загадок.
Аппликация «Осеннее дерево»
Ход занятия
I.Вводная часть
Организационный момент.
Сегодня у нас гости. Давайте скажем им “доброе утро ”.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! +Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении.
Посмотрите, в окне кленовый лист, его ветер принёс.
Он не простой, с ним кто – то прислал нам записку.
- «Здравствуйте ребята. Меня зовут Золотая Осень. Я очень хочу узнать, что вы обо мне знаете, поэтому присылаю вам с листочком загадки, задания, они лежат в сундучке».
Логопед. Сейчас я его открою, и мы узнаем, какие задания нам приготовила Золотая осень. Это загадки:
III. Основная часть
1.Загадки
- Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад). Как вы думаете, что такое листопад? (листопад – это опадание листьев у деревьев и кустарников).
- Гнёт к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает? (Ветер)
- Что это за птица?
Черная, большая.
Над землёй повисла,
Солнце закрывая.
Как она примчится,
Всё вокруг темнеет,
Чтобы не промокнуть,
Убегу скорее. (Туча)
- Крупно, дробно зачастил,
И всю землю намочил.
(Дождь)
- По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)
- Время года отгадай
Собирают урожай,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают.
(Осень)
Логопед. Молодцы. Все загадки отгадали. А кто запомнил все отгадки и может их назвать?
Дети. Листопад, ветер, туча, дождь, лужа, осень.
Логопед. В сундучке лежат шишки. Какие это шишки? (сосновые).Ах, как они пахнут!
2. Дыхательная гимнастика.
- Вдохните через нос, Выдохните через рот – ах! (3раза)
-Ещё мы с этими шишками можем поиграть.
3. Развитие мелкой моторики
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
здоровье себе сохранить помогаю.
Логопед.Здесь ещё есть мяч, Золотая осень предлагает игру с мячом (логопед достаёт из корзинки мяч).
- Назовите всё словом - признаком «осенний». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ Осень вам приготовила листочки.
4.Игра в мяч «Всё осеннее»
(Словообразование относительных прилагательных от слова осень).
Солнце осенью (какое?) – осеннее;
Ветер осенью –
Небо осенью –
Туча осенью –
Дождь осенью –
Лес осенью –
Аллея осенью –
Погода осенью –
Пальто осенью –
Сапоги осенью –
Одежда осенью –
Куртка осенью –
День осенью –
Утро осенью –
Роща осенью –
Парк осенью –
Логопед.Молодцы. На все вопросы ответили. В сундучке есть ещё конвертик, вскроем его.
- Как называются мои месяцы?
5.Дидактическое упражнение «Осенние месяцы»
Логопед. – Первый месяц осени … – сентябрь.
- в народе называют «златоцвет, листопадник, хмурень».
–За что, как вы думаете?
- Почему листопадник? Объясните. (ответы детей)
-Чем радует нас сентябрь? (Плодами в саду, огороде, в поле, лесу).
- Второй месяц осени … октябрь
- В народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой»
-Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с таким определением. (ответы детей)
- Последний месяц осени … ноябрь, который в народе называют «полузимник, ледовый кузнец» Почему, объясните.(ответы детей)
В народе говорят:
Позолотил листву сентябрь.
Сорвал листву с ветвей октябрь.
Укрыл листву снежком ноябрь.
И это задание мы с вами выполнили, получайте листочки.
Возьмитев руки листочки, поиграем в игру «Осенние листочки»
6. Физкультминутка
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы осенние листочки | Машем головой право - влево |
Мы на веточках сидели | Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз |
Дунул ветер – мы цепочкой | Дети поворачиваются в сторону логопеда. |
Друг за другом полетели. | Бег по комнате за логопедом на носочках. |
Полетели, полетели, | |
И на землю сели | Присаживае6ися на корточки |
Ветер снова набежал, И листочки все поднял. | Встаём на носочки, тянемся вверх руками. |
Повертел их, покрутил | Кружатся вокруг себя на месте. |
И на землю опустил | Снова садятся на корточки. |
Логопед. - Отдохнули, готовы выполнять следующие задания?
7. Дидактическая игра «До – во время – после»
Логопед. Осень прислала нам картинки с изображением простых сюжетов. Нужно построить логическую цепочку:
-что было сначала,
-что с ним происходит потом,
- что становится результатом. (Дети раскладывают картинки и рассказывают).
Логопед.Очень хорошо, и с этим заданием мы справились, получите листочки.
Золотая осень положила в сундучок картинку – схему рассказа. Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об осени вместе со мной, глядя (опираясь) на схему – подсказку.
8. Работа по составлению рассказа с опорой на картинку - схему.
Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Логопед.вам понравилось составлять рассказ по картинкам - схемам? С этим заданием мы справились, получите листочки.
9. Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево»
А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем осенние деревья с помощью сухих осенних листьев, которые мы раскрошили с вами в прошлый раз (педагог раздаёт картинки с деревьями). Нанесите клей на крону дерева и на землю вокруг дерева. Насыпьте на клей крошки листьев, прижмите салфеткой. Встряхните лишние листочки на подносы. Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей). Это же портрет Золотой осени. Молодцы!У вас сегодня получились очень красивые работы.
III.Заключительная часть
10. Итог занятия.
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
О каком времени года мы говорили?
Молодцы! Вы хорошо работали. Как много листочков вы получили за ваше старанье. А сейчас нам пора прощаться с кленовым листочком. Мы выпустим его в окно. Пусть он расскажет Золотой осени, что все её задания мы выполнили, а загадки отгадали. Даже нарисовали её портрет.
Игра «Осень» (Отработка падежных окончаний).
Наступила … (осень).
Долго не было … (осени).
Мы рады … (осени).
Мы любим …(осень).
Мы восхищаемся … (осенью).
Мы рассказываем … (об осени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осень в гостях у ребят".
Целевые ориентиры:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть...
Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят » подготовительная группа
Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят» подготовительная группа...
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осень в гостях у ребят"
Праздник осени, который составляла и проводила в соответсвии с требованиями ФГОС, планом мероприятий, возрастным особенностям детей....
Сценарий осеннего утренника "Осень в гостях у ребят"
Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Осень в гостях у ребят"...
конспект занятия "Осень в гостях у ребят"
Занятие с детсками первой младшей группы на тему:"Осень в гостях у ребят"В игровой форме, используя игрушки, музыкальный материал педагог проводит занятие....
Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе
Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...
Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)
Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Форми...