конспект занятия "Осень в гостях у ребят"
презентация по окружающему миру на тему
Занятие с детсками первой младшей группы на тему:"Осень в гостях у ребят"
В игровой форме, используя игрушки, музыкальный материал педагог проводит занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в первой младшей группе | 594.15 КБ |
конспект занятия "Повторение сказки Репка" | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НОД в группе детей раннего возраста
Осень в гостях у ребят"
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие,
- игровые,
- личностно-ориентированные
Составила: воспитатль
Быстрова Ирина Вениаминовна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: создание положительного эмоционального настроя малышей.
Задачи:
- закрепить с детьми признаки осени (желтые, красные листочки падают с деревьев, идет дождик);
- обогащать активный и пассивный словарь за счёт звуководражаний и облегчённых слов;
- развивать двигательную активность детей.
Словарная работа: осень, листочки, дождик, желтый, красный, матрешка, погремушка.
Материал: металлофон, погремушки на каждого ребенка, игрушка Бобик (собачка), корзинка, угощения (конфеты).
Ход развлечения:
Воспитатель в костюме «Осени» под музыку приглашает детей в группу. Рассматривают оформление. Садятся на стульчики.
Осень:
Здравствуйте детки!
Я – Осень, пришла к вам в гости!
Осень-осень в гости просим!
Солнышко не греет,
Небо – как река,
Осень наступает к нам издалека.
- Ребятки, я хочу с вами веселиться: петь, плясать, играть.
- Где ладошечки у наших крошечек?
- Вот они! Давайте поиграем.
Исполняется песня-игра "Ладошечка":
Дай ладошеку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Осень:
- Ребята, а осенью всегда идет дождик. Как дождик капает на ладошку? (дети вместе с воспитателем показывают и проговаривают «кап-кап»).
Затем дети под текст потешки «Дождик» играют на металлофоне по любой пластинке.
Исполняется песня-игра «Да-да-да», муз Тиличеевой:
Ручками мы хлопнем да-да-да-да,
Ножками мы топнем да-да-да-да,
Ручками помашем да-да-да-да,
Ножками попляшем да-да-да-да.
Под веселую музыку входит матрешка.
Матрешка:
- Здравствуйте дети!
Это я Матрешка,
В ярком сарафане.
Хочется мне детки
Веселиться с вами.
Матрешка танцует.
Матрешка:
- Я к вам в гости собиралась,
Долго-долго наряжалась,
А ребятки наши
Всех на свете краше!
Вставайте, покажите какие вы красивые!
Дети встают, и исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Вот как мы умеем».
Осень:
- Мы тебе Матрешка рады,
Хорошо, что ты пришла,
У тебя Матрешка спросим:
«Что ты деткам принесла?»
Матрешка:
- В гости я пришла не зря,
Посмотрите-ка, что у меня.
Матрёшка достает погремушки. Проводится игра с погремушками "Звени, звени, погремушечка".
Осень:
- Ой, а кто это у тебя в корзинке?
Матрешка достает игрушку – Бобика.
Матрешка:
- Это моя любимая собачка – Бобик. А как Бобик лает?
Дети:гав-гав-гав.
Исполняется песенка «Бобик», муз. Т.Потапенко, слова Н.Найденовой.
Матрешка:
- Ребята, мы с вами пели и плясали, а теперь мне пора уходить.
-До свидания, ребята.
Осень:
- В гости я пришла на праздник,
Принесла листочки вам.
Рассматривают корзинку с осенними листочками, а в ней угощения - конфеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми. Оборудование: рисунки – иллюстрации к сказке «Репка», набор театр - масок к сказке, игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы ЛАКАТЬ, ГРЫЗТЬ, ЕСТЬ; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака – косточку и т.д.). Индивидуальная работа: заучить с Мадиной пальчиковую гимнастику «Моя семья».
Ход: 1.Организационный момент Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину) Где же наши ручки? Нет наших рук. (Повороты влево-вправо) Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки) Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их) 2. Мотивационно – ориентировочный этап - К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.
3. Поисковый этап Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать. - Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
4. Практический этап - Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья». ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка (за дедку), Дедка (за репку), Тянут …(потянут, вытянуть не могут) Кто же еще прибежал тянуть репку? По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д. По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели). - Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра. - Молодцы! Вспомнили сказку. - Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
ФИЗМИНУТКА «Кошка» Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись) Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью) К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно – Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)
5. Рефлексивно – оценочный этап - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка») - Какая у нас репка? (Сладкая, большая) - А какая репка цветом? (Желтая) Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В презентации использовались интернет материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...