В гостях у сказки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Цели: Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению; Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог; Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи;
Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики;
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
Создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.
— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало Светлее.
2. Введение в тему
— Отгадайте загадку:
Буквы - значки, как бойцы на парад
В чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё (алфавит).
— Сколько букв в русском алфавите? (Тридцать три)
— Сели на странички Тридцать три сестрички,
Ждут, когда их прочитают,
Нас всех в сказки приглашают.
— Ребята, вы любите сказки?
Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.
—Кто придумывает, сочиняет сказки?
— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
—Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство). —Какие пословицы о сказках вы знаете? (Сказка - ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам – урок». «Сказка для доброго дня закваска»).
3 Игра «КВН» Звучит музыка «В гостях у сказки».
— Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН». Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Для этого выберем жюри, которое будет оценивать конкурсы. (Выбирается жюри из родителей). Определение названия команд. Команды выбирают иллюстрацию к сказке, читают название, тем самым определяется название команд: « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).
— Сказок у нас большой запас!
Для кого они?
— (Для нас!)
— И так, начинаем!
Первый конкурс «Отгадай и назови сказку» (3 балла).
-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).
1.Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Русская народная сказка «По щучьему велению»). 2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба К себе в болото унесла. ( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).
4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши. (С. Я. Маршак « Кошкин дом»).
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла. С
ерый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Ш. Перро « Красная Шапочка»).
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны! (английская народная сказка « Три поросёнка»). 7. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят. (А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит. (П. П.Ершов «Конёк-Горбунок»).
9. Но однажды корнеплод
Все тянули — градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла. (Русская народная сказка «Репка»).
Второй конкурс «Назови героя сказки» (3 балла).
— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок). — Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах). — Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? ( Красная Шапочка).
— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? ( Волк).
— Кто жил в Африке и пугал маленьких детей? ( Бармалей).
— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? ( Золушка).
— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? ( Дюймовочка).
— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит). — Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чиполлино).
— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло). — Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
Третий конкурс «Домашнее задание « Загадай загадку».(5 баллов). (Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки — Команды по очереди отгадывают и называют сказку.)
1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна - лягушка»).
2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
3. Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
4. Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. Медведь, мужик, урожай («Вершки - корешки»).
7. Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).
8. Море, невод, корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения Буратино»).
Четвёртый конкурс «Путаница» (3 балла)
— Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. — Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
— Коли есть печка, не нужен и диван, Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).
— Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот, а волк).
— Женат на лягушке уже он неделю, Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
— Найти жену помог клубок, Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
— Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен У троих козлят (не козлят, а поросят).
— А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Те орешки – щёлк да щёлк
— Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
— На лесной опушке Ведьмы злой избушка, Знает ту старушку всяк. Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
— Лягушка со стрелою
— Печальная картина. Женой квакушка станет Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана - царевича).
— На балу она блистала, Лёгкий за нею тянулся шлейф. Золушка туфельку потеряла И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).
Шестой конкурс «Дом сказочных героев» (3 балла).
— В сказках очень много разных героев, вы в этом убедились. У нас они встретились и даже живут в одном многоэтажном доме.
— Чтобы узнать, кто, где живёт, надо имена героев поделить на слоги. Сколько слогов в имени, столько окошек в их квартире. (На доске картина — дом, вокруг него изображение сказочных героев. Дети по очереди выходят к доске и «расселяют» их в квартиры). Седьмой конкурс «Портрет Буратино»(3 балла). (Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино).
4 Физминутка «Буратино»
— Теперь можно отдохнуть, отдохнём и снова в путь!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
— Ключик видно не нашёл,
Чтобы нам его достать
Надо на носочки встать.
Жюри объявляет результат первой части игры. Вторая часть Игры и упражнения. (Применение знаний и умений по грамоте).
задание «Волшебный цветок» (5 баллов).
— Приходите спозаранку На цветочную полянку! Посмотрите, что за чудо: Яркие цветы повсюду! — Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов. Команды составляют слова из частей-«лепестков» с общим слогом-«серединой». МА-лыш, МА-ки, МА-ма, МА-ша, МА-шина, Ма-лина, Ма-угли; ПЕ-нал, ПЕ-на, ПЕ-вец, ПЕ-сенка, ПЕ-ро, ПЕ-тух, ПЕ-рец ВЕ-село, ВЕ-ра ВЕ-сы, ВЕ-тер ,ВЕ - нок, ВЕ - ник, ВЕ - чер.
задание «Весёлый поезд» (3 балла). — В сказках наших живёт Замечательный народ: Весёлый дружный, смелый, Находчивый, умелый. -Самоделкин приехал за предложениями. В его поезде три вагона, Придумайте предложения из трёх слов по сказкам. ( Посадил дед репку. Курочка снесла яичко. Золушка потеряла туфельку и т. д.)
5. Подведение итогов игры Жюри подводит итоги игры и называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...