задание логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

перелетные и зимующие птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимующие и перелётные птицы». Звук и буква П.»

  1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком: какое сейчас время года, уточнить названия осенних   месяцев, расширить знания детей: о том, почему некоторые птицы улетают в тёплые края. Вспомнить вместе с ребёнком названия перелётных птиц, почему их назвали «перелётными», а других - «зимующими». Уточнить характерные признаки внешнего вида птиц -тело покрыто перьями (есть: клюв, крылья и т.д.), где живут, чем питаются.  
  2.  Игра «Подбери признак»

Ворона (какая?) - чёрная, умная.....                    Синичка (какая?) - жёлтогрудая, маленькая

Воробей (какой?) - шустрый, драчливый......     Лебедь (какой?)- красивый, гордый

Снегирь (какой?)- ........                                          Голубь (какой?) - ........                        

  1. Игра «Один и много»
    воробей – (сидят) воробьИ - много воробьЁв;
    сорока – (летят) сорОки - много сорОк;
    ворона - ворОны - много ворОн;
    ворон - вОроны - много вОронов;
    (снегирь, лебедь, чайка, синица, голубь)

  1. Игра «Скажи наоборот» назови первый и второй звук.
    П
    а (говорит взрослый) - (ребёнок говорит) -АП;

По - ОП; Пу - УП; Пы - Ып;(Пи, Пэ)

  1. Игра  «Исправь ошибки»

ЧёрнЫЙ ворона - чёрнАЯ ворона;

Белый сова - ...........; серое голубь - .........;

Снегирь клевала хлеб- .................; сорока сидел на заборе - .............;

Воробей чирикала на солнышке -.............

  1. Игра «Собери слово»  и запиши, что получилось

 «Где живёт звук «П» (в начале, в середине, в конце слова) нужное «окошко» раскрасить

              П, У, Х   -                                                                        

              С, У, П  –

         Л, О, П, У, Х   –

  1. Игра «Сравни»

       У человека - дети, а у птицы птенцы.

        У  человека - нос, а у птицы -.......

        У животных -шерсть, а у птиц.....

        У кошки 4 лапы, а у птиц -............

  1.  Народные приметы. Объясни значение:

    Гуси летят - зимушку на хвосте несут.

    Поздний отлёт птиц - к тёплой зиме.

  1. Игра «Путаница» собери предложение:

   Живёт, скворечнике, в, скворец

   Тёплые, птицы, края, в, улетели

  1. Игра «Закончи предложение»

    У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.  

     У сороки длинный хвост, поэтому она длиннохвостая.

     У синицы жёлтая грудка, её называют......жёлтогрудная.

  1. Повтори скороговорки:

На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора.

снегирь

Ворона - на воротах, сорока  - на пороге, воробей - на дороге.

  1. Отгадай загадку и поймёшь кого раскрасить:

Зимой на ветках яблоки!
 Скорей их собери!
 И вдруг

вспорхнули яблоки,
  Ведь это ...



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема плана вечернего занятия воспитателей с детьми по заданию логопеда (на неделю) в подготовительной группе детей с ОНР

Говоря о функциональных обязанностях учителя-логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это – оформление необходимой документации по у...

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (задания логопеда для воспитателей)

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы на логопункте во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:- с...