Домашнее задание логопеда для родителей
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_podgotov.gruppa.doc | 41.5 КБ |
zima_1.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Времена года. Зима»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки обратить внимание на изменения в живой и неживой природе;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый зимний месяц - декабрь;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1. Образовать признак по аналогии:
Декабрь – декабрьские (морозы), декабрьское (солнце), декабрьские (дни), декабрьская (метель) и т.д.
Январь - ………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………
Февраль - ……………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
- Д/и «До - между - за»
Какой месяц до января? ............................................................................
Какой месяц после декабря?......................................................................
Какой месяц до февраля?...........................................................................
Какой месяц между декабрем и февралем?.............................................
Какой месяц после января?.......................................................................
3. Отгадать загадку.
© На дворе горой, а в избе водой. (……………….)
© Без рук, без ног, а рисовать умеет (…………………)
© Что вниз головой растет? (………………………)
© С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (………………..).
© Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(…………………………..)
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выучить наизусть)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (………………)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (…………………..)
5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Снег (какой?) холодный, рыхлый, скри пучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый, грязный и т. д.
мороз (какой?) — …………………………………………………………..
………………………………………………………………………………..
сосулька (какая?) — ......................................................................................
………………………………………………………………………………
зима (какая?) — .............................................................................................
………………………………………………………………………………..
6. Дидактическая игра «Подбери признак»:
на ступает (что?) — ………………………………………………....,
валит ...................................................................................................,
свищет ..................................................................................................,
бушует ..................................................................................................,
кру жится ..............................................................................................,
замерзает ...............................................................................................,
блестит ...................................................................................................,
лепят …………………………………………………………………...
7. Д/и « Скажи какая?»
Какая погода, если на улице снег - .......................................................
холод-......................................................
мороз- .....................................................
ветер- ....................................................
8. Д/и « Подбери признак к предмету»
снег - .....(белый, пушистый...) ..............................................
зима- ........................................................................................
мороз - .....................................................................................
9. Д/и «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - ...............................................................................
черный – .................................................................................
холодный – ............................................................................
пасмурный – ..........................................................................
мягкий –.................................................................................
ветер – ....................................................................................
заморозки – ...........................................................................
зимний – ...............................................................................
легкий – ................................................................................
10. Д/и «Сосчитай до пяти»
Одна зимняя ночь, две зимние ночи ....пять зимних ночей.
Одна синяя варежка ...............................................................
..................................................................................................
Один холодный день .............................................................
..................................................................................................
Одна теплая шуба...................................................................
..................................................................................................
Один пуховый платок............................................................
..................................................................................................
Одно меховое пальто.............................................................
.................................................................................................
11. Назвать зимнюю одежду.
…………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………….
12. Упражнение на координацию речи с движе ниями.
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об
ручки, ручки потирают. руку.
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками.
тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
13. Нарисовать картинку с изображением зимнего пейзажа.
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима »
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года;
- обсудить какие изменения произошли в природе с нас
туплением зимы.
1. Д/и « Скажи какая?»
Какая погода, если на улице снег - .......................................
холод-.....................................
мороз- ....................................
ветер- .....................................
2. Д/и « Подбери признак к предмету»
снег - .....(белый, пушистый...) ..............................................
зима- ........................................................................................
мороз - .....................................................................................
3. Д/и «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - ...............................................................................
черный – .................................................................................
холодный – ............................................................................
пасмурный – ..........................................................................
мягкий –.................................................................................
ветер – ....................................................................................
заморозки – ...........................................................................
зимний – ...............................................................................
легкий – ................................................................................
4. Д/и «Сосчитай до пяти»
Одна зимняя ночь, две зимние ночи ....пять зимних ночей.
Одна синяя варежка ...............................................................
..................................................................................................
Один холодный день .............................................................
..................................................................................................
Одна теплая шуба...................................................................
..................................................................................................
Один пуховый платок............................................................
..................................................................................................
Одно меховое пальто.............................................................
.................................................................................................
5. В домашней тетради № 2 нарисуй рисунок на тему «Зимушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ш, звук Ж"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ч"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Щ, Дифференциация Ш-Ж, С-Ш, Ц-Ч, Щ-Сь"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...