Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Составление рассказа о Республике Коми с опорой на предметные картинки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_o_respublike_komi.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в старшей группе.
Составление описательного рассказа о Республике Коми,
с опорой на предметные картинки.
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о Республике Коми
Коррекционно-образовательные: формирование умения составлять описательный рассказ, с опорой на предметные картинки; формирование умения использовать в речи предложения, распространённые однородными членами; закрепление умения последовательно излагать свои мысли;
Коррекционно-развивающие: развитие творчества, воображения; активизация словаря детей по теме «Наше Отчество. Моя малая Родина.»
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать в детях любовь, интерес к родному краю.
Оборудование: предметные картинки (флаг Республики Коми, звёздочка, снежинка, уголь (или нефть), берёза, гриб, ягода (клюква, брусника или морошка), олень, смайлик, камера.
Ход занятия.
- Орг. момент. (Дети читают стихи 2-3 ребёнка из д/з о Республике Коми).
Появляется Зарни, он грустит, просит ребят помочь написать письмо своим друзьям в Москву о Республике Коми.
- Поможем? ……. А как мы это сделаем, мы ведь тоже писать не умеем? (…..мы можем рассказать о Республике Коми, а рассказ свой записать на камеру и отправить видео-письмо по электронной почте).
2. Основная часть.
- О чём мы можем вспомнить в рассказе? (дети составляют план, а логопед выставляет предметные картинки, которые помогут детям):
1) Флаг Республики Коми – наша республика называется - Республика Коми.
2) снежинка – Республика находится на севере России.
3) звёздочка – Столица нашей Республики – Сыктывкар.
4) уголь – наша Республика богата нефтью, газом, углём, лесом.
5) берёза – в наших лесах растут высокие берёзы, сосны, ели, осины…
6) гриб, морошка – В лесу мы собираем грибы……… и ягоды ………
7) олень – в лесах живут белки, олени, лоси, медведи, зайцы..
8) смайлик – я люблю свою Республику (свой край).
Физминутка
Далее логопед объединяет ответы детей в один рассказ.
Рассказы детей (по желанию).
Совместно с детьми решаем, чей рассказ можно записать на камеру и подарить Зарни.
- Заключительная часть.
- Вам понравилось помогать Зарни? Прикрепите свой магнит к солнышку – если «да», если «нет» - к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...