План самообразования по теме "Диагностика «безречевых» детей разного генеза»
консультация по логопедии

Галиченко Наталья Николаевна
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня
квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать диагностическую (речевую) карту для неречевых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Диагностика «безречевых» детей разного генеза»

ФИО педагога: Галиченко Наталья Николаевна, учитель – логопед.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать диагностическую (речевую) карту для неречевых детей.  

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

  1. Составление перспективный план по самообразованию, прогнозирование результатов;
  2. Подбор вебинаров на сайте «Деффектология Проф», перекликающихся с темой по самообразованию;
  3. Составление анкеты для родителей группы ЗПР;
  4. Проведение анкетирования родителей группы ЗПР.

НОЯБРЬ

  1. Участие в семинаре: Особенности работы логопеда дошкольной образовательной организации в новых реалиях 21 века. «АЗЫ РЕЧИ. Система Азовой – метод Логомеда». (3-4 ноября 2019);
  2. Участие в вебинаре: «Первичное обследование неречевого ребёнка. Трудности дифференциальной диагностики».  Автор Шляхова Вера Дмитриевна. (21.11.2019) https://www.defectologiya.pro/webinars/21_11_2019_13/pervichnoe_obsledovanie_nerechevogo_rebenkatrudnosti_differenczialnoj_diagnostiki/;
  3. Участие в вебинаре: «Комплексное логопедическое обследование неречевых детей». Автор Шляхова Вера Дмитриевна. (28.11.2019 https://www.defectologiya.pro/webinars/28_11_2019_13/kompleksnoe_logopedicheskoe_obsledovanie_nerechevyix_detej/);
  4. Участие в вебинаре: «Педагогический марафон. «Система коррекционной работы с неговорящими детьми в рамках ФГОС» (30.11.2019) https://www.defectologiya.pro/webinars/30_11_2019_11/pedagogicheskij_marafon_sistema_korrekczionnoj_rabotyi_s_negovoryashhimi_detmi_v_ramkax_fgos/;
  5. Анализ результатов анкетирования родителей группы ЗПР.

ДЕКАБРЬ

  1. Подготовка консультационного материала для родителей на тему: «Причины отсутствия речи у детей»;  
  2. Изучение методической литературы: Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Блинова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001; http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-3.shtml#book_page_top;
  3. Участие в вебинаре: «Как эффективно организовать логопедическую работу с неречевыми детьми. Этапы и приемы коррекционной работы» (11.12.2019) https://www.defectologiya.pro/webinars/11_12_2019_13/kak_effektivno_organizovat_logopedicheskuyu_rabotu_s_nerechevyimi_detmi_etapyi_i_priemyi_korrekczionnoj_rabotyi/;
  4. Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек (начальный период).

ЯНВАРЬ

  1. Участие в вебинаре: «Комплексное логопедическое обследование детей с аутизмом. Составление образовательного маршрута». Автор Шляхова Вера Дмитриевна. (23.01.2020); https://www.defectologiya.pro/webinars/23_01_2020_13/kompleksnoe_diagnosticheskoe_obsledovanie_rebenka_s_autizmom_sostavlenie_obrazovatelnogo_marshruta/;
  2. Подбор и изучение публикаций в периодических изданиях (журнал «Логопед»);
  3. Самостоятельная разработка диагностических(речевых) карт для «безречевых» детей (начальный период).

ФЕВРАЛЬ

  1. Систематизация и пополнение электронной базы материалами по теме самообразования;
  2. Самостоятельная разработка диагностических(речевых) карт для «безречевых» детей (основной период);
  3. Подбор дидактического материала и игрового оборудования к диагностическим картам;
  4. Изучение методической литературы: Верещагина Н. В. «Особый ребенок» в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

МАРТ

  1. Ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов (Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка);
  2. Участие в вебинаре: «Задержка психического развития у детей. Современные подходы к диагностике». Автор: Порошина Елена Александровна (25.03.2020) https://www.defectologiya.pro/webinars/25_03_2020_18/zaderzhka_psixicheskogo_razvitiya_u_detej_sovremennyie_podxodyi_k_diagnostike;
  3. Самостоятельная разработка диагностических(речевых) карт для «безречевых» детей (заключительный период).

АПРЕЛЬ

  1. Проведение пробной диагностики, на основе разработанной диагностической (речевой) карты;
  2. Подготовка консультационного материала для родителей на тему:     «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии;
  3. Участие в вебинаре: «Диагностика речевых нарушений и формирование логопедического заключения». Автор: Краузе Елена Николаевна (11.04.2020). https://www.defectologiya.pro/webinars/11_04_2020_18/diagnostika_rechevyix_narushenij_i_formirovanie_logopedicheskogo_zaklyucheniya;
  4. Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.

МАЙ

  1. Корректировка материала диагностической (речевой) карты на основе проведения пробной диагностики;
  2. Проведение самоанализа и самооценки работы по самообразованию;
  3. Подготовка материалов для публикации в профессиональном журнале.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме "Приобщение детей к родной культуре посредством устного народного творчества"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»             План по ...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

План самообразования "Детская йога для детей 4-5 лет"

Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.Занятия йогой помогут построить прочный фундамент для успехов в учеб...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Тема: "Сенсорное восприятие детей младшего возраста посредством изобразительной деятельности".

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.  Тема: "Сенсорное восприятие детей младшего возраста посредством изобразительной деятельности".  Актуальность темы:  Я считаю, что эта проблема является ...

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности».

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста  к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности»....