План самообразования по теме "Диагностика «безречевых» детей разного генеза»
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Диагностика «безречевых» детей разного генеза»
ФИО педагога: Галиченко Наталья Николаевна, учитель – логопед.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать диагностическую (речевую) карту для неречевых детей.
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ
- Составление перспективный план по самообразованию, прогнозирование результатов;
- Подбор вебинаров на сайте «Деффектология Проф», перекликающихся с темой по самообразованию;
- Составление анкеты для родителей группы ЗПР;
- Проведение анкетирования родителей группы ЗПР.
НОЯБРЬ
- Участие в семинаре: Особенности работы логопеда дошкольной образовательной организации в новых реалиях 21 века. «АЗЫ РЕЧИ. Система Азовой – метод Логомеда». (3-4 ноября 2019);
- Участие в вебинаре: «Первичное обследование неречевого ребёнка. Трудности дифференциальной диагностики». Автор Шляхова Вера Дмитриевна. (21.11.2019) https://www.defectologiya.pro/webinars/21_11_2019_13/pervichnoe_obsledovanie_nerechevogo_rebenkatrudnosti_differenczialnoj_diagnostiki/;
- Участие в вебинаре: «Комплексное логопедическое обследование неречевых детей». Автор Шляхова Вера Дмитриевна. (28.11.2019 https://www.defectologiya.pro/webinars/28_11_2019_13/kompleksnoe_logopedicheskoe_obsledovanie_nerechevyix_detej/);
- Участие в вебинаре: «Педагогический марафон. «Система коррекционной работы с неговорящими детьми в рамках ФГОС» (30.11.2019) https://www.defectologiya.pro/webinars/30_11_2019_11/pedagogicheskij_marafon_sistema_korrekczionnoj_rabotyi_s_negovoryashhimi_detmi_v_ramkax_fgos/;
- Анализ результатов анкетирования родителей группы ЗПР.
ДЕКАБРЬ
- Подготовка консультационного материала для родителей на тему: «Причины отсутствия речи у детей»;
- Изучение методической литературы: Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Блинова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001; http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-3.shtml#book_page_top;
- Участие в вебинаре: «Как эффективно организовать логопедическую работу с неречевыми детьми. Этапы и приемы коррекционной работы» (11.12.2019) https://www.defectologiya.pro/webinars/11_12_2019_13/kak_effektivno_organizovat_logopedicheskuyu_rabotu_s_nerechevyimi_detmi_etapyi_i_priemyi_korrekczionnoj_rabotyi/;
- Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек (начальный период).
ЯНВАРЬ
- Участие в вебинаре: «Комплексное логопедическое обследование детей с аутизмом. Составление образовательного маршрута». Автор Шляхова Вера Дмитриевна. (23.01.2020); https://www.defectologiya.pro/webinars/23_01_2020_13/kompleksnoe_diagnosticheskoe_obsledovanie_rebenka_s_autizmom_sostavlenie_obrazovatelnogo_marshruta/;
- Подбор и изучение публикаций в периодических изданиях (журнал «Логопед»);
- Самостоятельная разработка диагностических(речевых) карт для «безречевых» детей (начальный период).
ФЕВРАЛЬ
- Систематизация и пополнение электронной базы материалами по теме самообразования;
- Самостоятельная разработка диагностических(речевых) карт для «безречевых» детей (основной период);
- Подбор дидактического материала и игрового оборудования к диагностическим картам;
- Изучение методической литературы: Верещагина Н. В. «Особый ребенок» в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
МАРТ
- Ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов (Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка);
- Участие в вебинаре: «Задержка психического развития у детей. Современные подходы к диагностике». Автор: Порошина Елена Александровна (25.03.2020) https://www.defectologiya.pro/webinars/25_03_2020_18/zaderzhka_psixicheskogo_razvitiya_u_detej_sovremennyie_podxodyi_k_diagnostike;
- Самостоятельная разработка диагностических(речевых) карт для «безречевых» детей (заключительный период).
АПРЕЛЬ
- Проведение пробной диагностики, на основе разработанной диагностической (речевой) карты;
- Подготовка консультационного материала для родителей на тему: «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии;
- Участие в вебинаре: «Диагностика речевых нарушений и формирование логопедического заключения». Автор: Краузе Елена Николаевна (11.04.2020). https://www.defectologiya.pro/webinars/11_04_2020_18/diagnostika_rechevyix_narushenij_i_formirovanie_logopedicheskogo_zaklyucheniya;
- Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.
МАЙ
- Корректировка материала диагностической (речевой) карты на основе проведения пробной диагностики;
- Проведение самоанализа и самооценки работы по самообразованию;
- Подготовка материалов для публикации в профессиональном журнале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме "Приобщение детей к родной культуре посредством устного народного творчества"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» План по ...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
План самообразования "Детская йога для детей 4-5 лет"
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.Занятия йогой помогут построить прочный фундамент для успехов в учеб...
План самообразования «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
План самообразования...
План самообразования "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Индивидуальный план самообразования...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Тема: "Сенсорное восприятие детей младшего возраста посредством изобразительной деятельности".
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Тема: "Сенсорное восприятие детей младшего возраста посредством изобразительной деятельности". Актуальность темы: Я считаю, что эта проблема является ...
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности».
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности»....