Методический материал. Мои выступления и презентации
учебно-методический материал по логопедии
"Основные направления логопедической коррекции при нарушениях речи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание коррекционной работы при нарушении речи направленно на обеспечение коррекции общего недоразвития речи воспитанников. Основной целью коррекционно-развивающего обучения старших дошкольников с нарушением речи является выпуск детей в школу с чистой речью и высоким уровнем речевого и интеллектуального развития.
Коррекционная работа в ДОУ обеспечивается выполнением следующих мероприятий: Выявление особых образовательных потребностей детей с общим недоразвитием речи, обусловленных недостатками речевого и психического развития. Всестороннее обследование речевых и неречевых процессов. По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррекционной работы, а при наличии вторичной задержки психического развития, обусловленной недоразвитием речи – индивидуальные программы, которые заполняются совместно логопедом, психологом, воспитателями, инструктором по физической культуре и старшей медицинской сестрой в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии .
Задачи развития речи: Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, фонематического, лексического, грамматического; Формирование навыков владения языком и его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога ; Формирование способности к элементарному осознания явлений языка.
Развитие словаря. Предполагает овладение словарным запасом и составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.
Воспитание звуковой культуры речи. Предполагает : развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка ; - обучение правильному звукопроизношению ( постановка, закрепление и автоматизация звуков) ; восприятие орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп речи, ударение, сила голоса, интонация).
Формирование грамматического строя речи. Предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение различных типов словосочетаний и предложений).
Развитие связной речи. Включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, пользоваться разнообразными языковыми средствами. Монологическая речь –более сложная форма речевого общения. Дошкольник учится слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.
Развитие фонематического восприятия . Подразумевает формирование понятий звук (гласный, согласный, согласные звуки твердые - мягкие, звонкие - глухие). - Совершенствование умения различать звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать гласные и согласные звуки. - Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза закрытых, открытых слогов, слогов со стечение согласных, слов из трех звуков с постепенным увеличением количества звуков в слове.
Развитии психических процессов и функций - развитие зрительного и слухового восприятия, зрительного и слухового анализа и синтеза, зрительной и слуховой памяти; - развитие графомоторных навыков; - развитие пространственных представлений.
В итоге логопедической работы речь воспитанников должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь : Свободно составлять рассказы, пересказы; Владеть навыками творческого рассказывания; Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными предложениями, однородными членами предложения и т.д.; Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; Понимать и принимать в речи все лексико-грамматические категории слов; Овладевать навыками словообразования разных частей речи; Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка, правильным звуко-слоговым оформлением речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
Выступление к презентации на методическом объединении музыкальных руководителей
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителейтема "Организация, подготовка и проведение праздника"...
Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"
Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....
Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...
Выступление на районном методическом объединении: "Волшебство сенсорной комнаты"(Презентация).
Представление сенсорной комнаты....
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал
Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников...