Методический материал. Мои выступления и презентации
учебно-методический материал по логопедии

Сапунова Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основные направления логопедической коррекции при нарушениях речи» Подготовила учитель – логопед Сапунова Н.М. МБДОУ детский сад №189

Слайд 2

Содержание коррекционной работы при нарушении речи направленно на обеспечение коррекции общего недоразвития речи воспитанников. Основной целью коррекционно-развивающего обучения старших дошкольников с нарушением речи является выпуск детей в школу с чистой речью и высоким уровнем речевого и интеллектуального развития.

Слайд 3

Коррекционная работа в ДОУ обеспечивается выполнением следующих мероприятий: Выявление особых образовательных потребностей детей с общим недоразвитием речи, обусловленных недостатками речевого и психического развития. Всестороннее обследование речевых и неречевых процессов. По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррекционной работы, а при наличии вторичной задержки психического развития, обусловленной недоразвитием речи – индивидуальные программы, которые заполняются совместно логопедом, психологом, воспитателями, инструктором по физической культуре и старшей медицинской сестрой в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии .

Слайд 4

Задачи развития речи: Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, фонематического, лексического, грамматического; Формирование навыков владения языком и его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога ; Формирование способности к элементарному осознания явлений языка.

Слайд 5

Развитие словаря. Предполагает овладение словарным запасом и составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Слайд 6

Воспитание звуковой культуры речи. Предполагает : развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка ; - обучение правильному звукопроизношению ( постановка, закрепление и автоматизация звуков) ; восприятие орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп речи, ударение, сила голоса, интонация).

Слайд 7

Формирование грамматического строя речи. Предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение различных типов словосочетаний и предложений).

Слайд 8

Развитие связной речи. Включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, пользоваться разнообразными языковыми средствами. Монологическая речь –более сложная форма речевого общения. Дошкольник учится слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.

Слайд 9

Развитие фонематического восприятия . Подразумевает формирование понятий звук (гласный, согласный, согласные звуки твердые - мягкие, звонкие - глухие). - Совершенствование умения различать звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать гласные и согласные звуки. - Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза закрытых, открытых слогов, слогов со стечение согласных, слов из трех звуков с постепенным увеличением количества звуков в слове.

Слайд 10

Развитии психических процессов и функций - развитие зрительного и слухового восприятия, зрительного и слухового анализа и синтеза, зрительной и слуховой памяти; - развитие графомоторных навыков; - развитие пространственных представлений.

Слайд 11

В итоге логопедической работы речь воспитанников должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь : Свободно составлять рассказы, пересказы; Владеть навыками творческого рассказывания; Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными предложениями, однородными членами предложения и т.д.; Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; Понимать и принимать в речи все лексико-грамматические категории слов; Овладевать навыками словообразования разных частей речи; Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка, правильным звуко-слоговым оформлением речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Выступление к презентации на методическом объединении музыкальных руководителей

Выступление  на методическом объединении музыкальных руководителейтема "Организация, подготовка и проведение праздника"...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал

Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников...