Проект «Осень – чудная пора»
проект по логопедии (старшая группа)

Антропова Надежда Николаевна

Проект «Осень – чудная пора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._osen_-_chudnaya_pora.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень – чудная пора»

Воспитатели: Рудова Е.Г.

Логопед: Антропова Н. Н.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

Развитие грамматических категорий по теме;

Составление описательных рассказов; составление рассказа по серии картинок;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать эстетические чувства.

 

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 5-6лет

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

Занятия;

дидактические, словесные игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели и логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Подготовка выставки «Дары осени"

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»

Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование: Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».

Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые грибочки».

Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».

  Утренник: «Осень»

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3.  Заключительный этап:

- изготовление цифрового фотоальбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фотовыставки;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени.

 

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...

Проект . "Осень чудная пора".

Тема проекта :  " Осень чудная пора!  "   обучение  детей  оброзному    восприятию.чтение поэтических произведений; знакомство с разными   видами живописи ...

Экологический Проект «Осень - чудная пора !»

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природыу детей старшей группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».2. Кадры: воспитатели старшей группы.  ...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...