Проект «Осень – чудная пора»
проект по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Осень – чудная пора»
Воспитатели: Рудова Е.Г.
Логопед: Антропова Н. Н.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
Развитие грамматических категорий по теме;
Составление описательных рассказов; составление рассказа по серии картинок;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 5-6лет
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
Занятия;
дидактические, словесные игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели и логопед:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Подготовка выставки «Дары осени"
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование: Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые грибочки».
Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
Утренник: «Осень»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
3. Заключительный этап:
- изготовление цифрового фотоальбома «Осень в гости к нам пришла»;
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фотовыставки;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...
Проект . "Осень чудная пора".
Тема проекта : " Осень чудная пора! " обучение детей оброзному восприятию.чтение поэтических произведений; знакомство с разными видами живописи ...
Экологический Проект «Осень - чудная пора !»
1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природыу детей старшей группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».2. Кадры: воспитатели старшей группы. ...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...