Продукты питания, звук М,Мь средняя группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Прохорова Ольга Андреевна

Развитие продолжительного речевого выдоха

Уточнение артикуляции звука М

Развитие фонематического слуха

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие мелкой моторики..

Закрепление образа буквы М.

Закрепление знаний о продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_srednyaya_gruppa.docx592.38 КБ

Предварительный просмотр:

Буква М. Звуки М и Мь

Раскрась большую букву М синим цветом, а маленькую – зеленым.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0358/0017967f-3d082755/hello_html_716c048a.jpg

Обведи по контуру букву М сначала пальцем, затем простым карандашом

http://avschi.brest-region.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=22223

Выложи букву М из карандашей.

https://stihi.ru/pics/2021/07/15/2002.jpg         https://1.bp.blogspot.com/-BkqwyKPe48A/X0BsV5sIl8I/AAAAAAACDiM/LCUJnThWjpkt-NfoPNlNpcf998OUF-m7gCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraska-Produkty-Pitaniia-Dlia-Detei-8156.jpg

Лексическая тема: Продукты питания.

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Заборчик

Широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.

  • Улыбка

Широко улыбнуться, НЕ  показывать зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.

  • Трубочка

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5. 

  • Окошко

Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5.

  • Лопаточка

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал, был широким. Держать 10-15с.

  • «Бублик

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать 5-7 счетов.

2. Дыхательные упражнения.

- «Кипит вода»: взять трубочки и остывшую кипяченую воду в кружке. Опустить трубочку в воду и подуть (вдох носом, выдох ртом, щеки не надуваем).

- «Горячий чай»: остужаем чай (воду) – дуем на чашку (вдох носом, выдох ртом, щеки не надуваем).

3.Игры:

Д/и «Что куда положим» (хлеб в хлебницу, сахар – в сахарницу…)

Д/и «Назови ласково» хлеб-хлебушек, молоко – .., банан - …

Д/и «Чего не стало?» мы съели сыр – не стало сыра, колбасы, хлеба и т.д.

Д/и «Поймай звук»: Хлопни, когда услышишь звук М (Мь) в ряду звуков (М, А, И, М,У,М/ либо Мь, А, Мь,У, Мь, О)

4. Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили.

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи

Сжимают и разжимают пальцы.

Прихлопывают ладонями – лепят.

Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Обе ладони разворачивают вверх

Гладят свой живот.

6.Раскрась большую букву М синим цветом (обозначает твердый звук), а маленькую – зеленым (обозначает мягкий звук «Мь»).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0358/0017967f-3d082755/hello_html_716c048a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе...

Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)

Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...

Конспект по теме " Продукты питания.. Звук С".

Цель: закперить правильное произношение слов со звуком "С" в названии продуктов питания....

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе «КАПЕЛЬКА»

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе   «КАПЕЛЬКА»...

Наглядный материал для закрепления лексической темы "Продукты питания" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР

Представлена подборка заданий для закрепления темы "Продукты питания" и для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и речи...