Продукты питания, звук М,Мь средняя группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Развитие продолжительного речевого выдоха
Уточнение артикуляции звука М
Развитие фонематического слуха
Развитие лексико-грамматического строя речи
Развитие мелкой моторики..
Закрепление образа буквы М.
Закрепление знаний о продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya_srednyaya_gruppa.docx | 592.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква М. Звуки М и Мь
Раскрась большую букву М синим цветом, а маленькую – зеленым.
Обведи по контуру букву М сначала пальцем, затем простым карандашом
Выложи букву М из карандашей.
Лексическая тема: Продукты питания.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Заборчик
Широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.
- Улыбка
Широко улыбнуться, НЕ показывать зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.
- Трубочка
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5.
- Окошко
Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5.
- Лопаточка
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал, был широким. Держать 10-15с.
- «Бублик
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать 5-7 счетов.
2. Дыхательные упражнения.
- «Кипит вода»: взять трубочки и остывшую кипяченую воду в кружке. Опустить трубочку в воду и подуть (вдох носом, выдох ртом, щеки не надуваем).
- «Горячий чай»: остужаем чай (воду) – дуем на чашку (вдох носом, выдох ртом, щеки не надуваем).
3.Игры:
Д/и «Что куда положим» (хлеб в хлебницу, сахар – в сахарницу…)
Д/и «Назови ласково» хлеб-хлебушек, молоко – .., банан - …
Д/и «Чего не стало?» мы съели сыр – не стало сыра, колбасы, хлеба и т.д.
Д/и «Поймай звук»: Хлопни, когда услышишь звук М (Мь) в ряду звуков (М, А, И, М,У,М/ либо Мь, А, Мь,У, Мь, О)
4. Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили. А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечем в печи | Сжимают и разжимают пальцы. Прихлопывают ладонями – лепят. Поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Обе ладони разворачивают вверх Гладят свой живот. |
6.Раскрась большую букву М синим цветом (обозначает твердый звук), а маленькую – зеленым (обозначает мягкий звук «Мь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.
Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе...
Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)
Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...
Конспект по теме " Продукты питания.. Звук С".
Цель: закперить правильное произношение слов со звуком "С" в названии продуктов питания....
Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе «КАПЕЛЬКА»
Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе «КАПЕЛЬКА»...
Тема недели «Посуда. Продукты питания. Звуки [п], [б], их буквы. Состав числа 6».
Домашнее задание по пройденному материалу....
Наглядный материал для закрепления лексической темы "Продукты питания" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР
Представлена подборка заданий для закрепления темы "Продукты питания" и для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и речи...