Паспорт логопедического кабинета
картотека по логопедии
В паспорте подробно описаны:
- цель и задачи кабинета.
- График работы.
- Нормативно-правовая база.
- Документация. Внутренняя документация учителя-логопеда.
- Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
- Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabinenta.docx | 492.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бурмакинская СОШ №2»
Паспорт логопедического кабинета
Подготовила:
Учитель- логопед: Молькова Н.В.
Пояснительная записка
Логопедический кабинет общей площадью – 12.0 м2.
В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 места для подгрупповой работы с детьми, 2 места для индивидуальных занятий, диван детский для отдыха.
В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с
детьми дошкольного возраста 4 - 7 лет.Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями речи, которыесоответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Ориентирами в оформлении кабинета и подборе оборудования выступают действующие СанПиНы, а также другие нормативные и методические документы.
Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения речи. Деятельность логопедического кабинета регламентирована Уставом ОУ и настоящим Положением о дошкольном логопедическом кабинете. Непосредственное руководство работы логопедического кабинета осуществляет учитель – логопед и директор образовательного учреждения.
Цели логопедического кабинета: создание благоприятных условий для осуществления коррекционно-развивающего процесса.
Задачи:
- обеспечить условия для коррекции нарушений речи;
- создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья детей с речевыми нарушениями;
- сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления образовательного процесса;
- обеспечить специализированную консультативно-диагностическую помощь родителям и педагогам.
В организации предметно-развивающей среды руководствовалась следующими принципами:
- - системности: весь материал систематизирован по разделам; каждой теме отведены папки или место;
- - здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом и доской; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья детей соответствуют нормам Сан ПиН; стены оклеены обоями тёплых, спокойных тонов имеется необходимые пособия для проведения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и т.д.
- - природосообразности, учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом и уровнем развития детей;
- - мобильности: детские столы и магнитная доска во время занятий могут сдвигаться;
- - вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, уровня их развития, задач обучения);
- - эстетичности: наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.
Коррекционно - развивающая среда кабинета создает все условия для коррекционно- развивающей деятельности детей, несет в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие, т.к. это часть целостной формы педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и форму ее организации, а также предполагаемый результат.
График занятости логопедического кабинета (0.25 ставки)
Понедельник – 15.30 – 17.30
Среда – 10.30 – 12.00
Пятница – 10.30 – 12.00
График работы логопедического кабинета составлен с учетом систематичности занятий
Основные направления работы логопедического кабинета
Диагностическое:
материалы для обследования речевого развития детей дошкольного возраста с целью выявления детей с проблемами в развитии.
Коррекционно-развивающее:
- инструментарий для постановки звуков;
- дидактические пособия на автоматизацию, дифференциацию звуков;
- дидактические игры на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи, общения, мелкой моторики.
Информационно-консультативное:
материалы информационного обмена между участниками коррекционно-образовательного процесса по вопросам речевого развития.
Организационное:
- рабочая документация логопеда;
- методическая копилка;
- нормативно-правовая база.
Оснащение логопедического кабинета можно условно разделить на четыре базовые составляющие:
- нормативно-правовая;
- программно-методическое обеспечение логопедического кабинета;
- предметно-развивающая среда логопедического кабинета;
- материально-техническая.
Нормативно-правовая база. Документация
Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».
- Положение Конвенции о правах ребёнка.
- Конституция Российской Федерации
- Положение о правах и нормах охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189 (Извлечение).
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы(электронный носитель)
- Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)
- Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (Извлечение)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)
- Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)
- Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» (Извлечение)
- Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы(электронный носитель)
- Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
- Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
- Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). (Извлечения)
Внутренняя документация учителя-логопеда
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
- Табель учета посещаемости логопедических занятий детьми.
- Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 4 до 7 лет).
- Список детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
- Список детей зачисленных на логопедические занятия.
- Речевая карта на каждого ребенка, с результатами продвижения в конце учебного года.
- Годовой план работы учителя-логопеда ОУ.
- Рабочая программа учителя-логопеда ОУ.
- Тетради для домашней работы по организации занятий с детьми в домашних условиях.
- Планирование коррекционной работы с детьми на учебный год.
- График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем образовательного учреждения, согласованная со старшим воспитателем учреждения.
- Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
- Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
- Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета
(перечень программ, методических пособий)
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.2014
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.2014
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда.2014
- Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей. 2009
- Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников .2008
- Бачина О.В, Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. 2008
- Волкова Л.С. Логопедия.2009
- Гомзяк О.СОрганизация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР 3 уровня. 2014
- Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной логопедических групп ДОУ.2011
- Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Т.Б.Филичева Логопедия . Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. 2011
- Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах и цифрах. 2012
- Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. 2014
- Иванова Ю.В. Дошкольныйлогопункт: документация, планирование и организация работы. 2008
- Коноваленко В.ВИндивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 2012
- Коноваленко В.В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов. 2007.
- Коноваленко В.В Фронтальные логопедическое занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 периоды (3 книги).2014
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. 2011
- Фадеева Ю.А. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. 2012
- Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии . 2015
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. 2014
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах.2010
- Новоторцева Н.В. Домашние уроки логопеда . 2014
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.2008
- Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. 2014
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе к школе группе детского сада для детей с ОНР. 2008
- Шапина О. Чистоговорки и скороговорки для развития речи,2005
- Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания.2008
- Ткаченко Т. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша.2011
- Серия : библиотека логопеда ( издательство «Сфера») - 30 шт.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 период. 2008
- Смирнова Л. Полный справочник логопеда.2011
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.1988
- Сухин И. 1000 скороговорок с трудными звуками.2011
- Мазин И. 500 загадок для детей.2010
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для занятий с детьми 5-6 лет с ЗПР, 2009
- Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы- конспекты занятий с детьми старшего возраста с речевыми нарушениями. 2012
- Коррекционная педагогика. Научно- методический журнал (издательство «Основа”) с 2016 года
- Логопед. Научно- методический журнал (издательство «Сфера») с 2011 года
- Дошкольное воспитание (издательство «Воспитание дошкольника» )с 90-х годов
- Дошкольная педагогика (издательство «Детство- ПРЕСС) с 2010 года
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Формирование звукопроизношения.
Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
- Артикуляционные упражнения (картинки)
- Профили звуков (папка)
- Предметные картинки на все изучаемые звуки
- Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
- Картотека чистоговорок , стихотворений и текстов на автоматизацию поставленных звуков.
- Упрямые звуки. Магнитное учебное пособие. Звуки Ш,Ж,Л,Р,С.
- Звуки М,Мь,Н,Нь,Д,Дь,Т,Ть,Г,Гь,К,Кь . Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -3 шт.
- Звуки С,Сь,В,Вь,Ф,Фь,Б,Бь,П,Пь. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -3 шт.
- Логопедическое лото. Учим звуки З,Зь,Л,Ль,Ш Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -3 шт.
- Логопедическое лото. Говори правильно. Звуки Ль,Сь,Рь,Ш - 4 шт.
- Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л,Ль- 1 шт.
- Слоги. Выбери картинку по первому слогу. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -1 шт.
- Гласные звуки. Твердые согласные звуки. Мягкие согласные звуки. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») - 4 шт.
- Лого-диски. Набор карточек
- Развитие слухового внимания (неречевые звуки)
- Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки, бубен.
- Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).
Развитие фонематического слуха и восприятия
- Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
- Предметные картинки на дифференциацию звуков
- Тексты на дифференциацию звуков
- Авторское пособие на дифференциацию звуков «Чудо – елочки», «День и ночь»
- Подготовка к обучению грамотеРазвивающие игры Воскобовича:
- «Яблонька» - 6 шт.; «Ромашка» -6 шт.; «Парусник»- 10 шт.
- Азбуки разные (Магнитная азбука. Азбука в картинках. Буквы. Кубики развивающие. Занимательные квадраты, Азбука Лото.) - 6 комплектов
- Животные. Первое чтение. Дидактическая игра
- Мозаика для малышей.
- Буквы, слоги и слова. Наборы карточек- 1 шт.
- Калейдоскоп букв. Наборы карточек – 1 шт.
- Чтениум. Тренажер по чтению. Набор карточек -1 шт.
- Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
- Касса букв и слогов
- Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, Настенные пособия «Звуковой паровоз»
Работа над словарем
- Овощное лото. Фруктовое лото. Ягодное лото. Ягоды. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») - 4 шт.
- Весна, осень, зима, лето .Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера»)- 4 шт.
- Домашние животные. Дикие животные. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») –2 шт.
- Профессии. Магнитное учебное пособие – 1 шт.
- Мы играем в магазин. Детское лото- 1 шт.
- Едем за покупками. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
- Мой дом .Распорядок дня. Рассказы по картинкам. Наглядно- дидактическое пособие- 2 шт.
- Одежда. Одень медвежонка. Магнитное игровое пособие- 1 шт.
- Действия. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
- Сложные слова (1,2 части),слова- иностранцы (1,2 части) Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») - 4 шт.
- Авторское пособие «Волшебное дерево»
- Развитие речи.Глаголы. Поймай звук.Поймай слог. Серия: логикомалыш- 3 шт.
- Предлоги. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
- Лото. Глаголица.Наборы карточек
Предметные картинки и плакаты по лексическим темам
- «Мебель»
- «Продукты питания»
- «Посуда»
- «Насекомые»
- «Профессии»
- «Деревья»
- «Инструменты»
- «Игрушки»
- «Времена года»
- «Домашние и дикие птицы»
- «Домашние и дикие животные»
- «Одежда, обувь, головные уборы»
- «Новый год»
- «Грибы, ягоды»
- «Осень»
- «Весна»
- «Морские обитатели»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Цветы»
- «Транспорт»
Развитие связной речи
- Сюжетные картинки
- Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
- Игрушки для показа кукольного театра – 2 комплекта
- Сказка «Лиса и журавль» (деревянные модели персонажей и декорации сказки)
Развитие мелкой моторики
- Бусы и шнуровки
- Счётные палочки
- Мозаики
- Природный материал для самомассажа ладоней и пальцев (шишки, желуди, каштаны, крупы)
- Массажные мячики разных размеров из разных материалов
- Пластилин
- Трафареты для штриховки (на все лексические темы)
- Цветные карандаши, фломастеры
- Пуговицы разных размеров
- Пальчиковые бассейны с разными наполнителями
Развитие речевого дыхания
- Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек.
- Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.
- Тренажеры для дыхательных упражнений в игровой форме: «Радуга-дуга», «Деревце дыхания», «Три шарика»
Развитие восприятия (цвет, форма, величина).
- Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
- Счетные палочки для выкладывания фигур – 5 наборов.
- Объемные геометрические фигуры – 5 шт.
- Геометрические фигуры деревянные – 1 набор.
- Дидактические игры Цвет. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -1 шт.
- Умное лото. Цвета и фигуры.
Развитие ориентировки во времени.
- Игра – часы (времена года, месяца)
- Картины-пейзажи разных времен года.
- Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
- Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти, тактильных ощущений.
- Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей).
- Пазлы (Паровозики. Путешествие по лесу. Котенок.)
- Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.
- «Чудесный мешочек».
- Кто в домике живет. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
- Мы похожи. Играем и изучаем- 1 шт.
- Игра- книга для развития тактильных ощущений
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
МЕБЕЛЬ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ |
1 | Стол и стул для логопеда | 2 |
2 | Столы детские | 2 |
3 | Палас | 1 |
4 | Стулья детские | 6 |
5 | Шкафы | 2 |
6 | Диван детский | 1 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ |
1 | Магнитофон | 1 |
2 | Ноутбук | 1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ |
1 | Зеркало настенное для индивидуальной работы | 1 |
2 | Настенная азбука | 1 |
3 | Разнообразные игрушки: мяч, мягкие игрушки (красная шапочка, собака, апельсин, яблоко, цветок, осьминог). Наборы: посуда, овощи, фрукты,машины, кубики. | 7 5 |
4 | Мольберт двухсторонний | 6 |
5 | Стенд «Слоговой паровозик» | 1 |
6 | Стенд «Дерево»(с кармашками) | 1 |
7 | Магнитная доска | 1 |
8 | Набор логопедических зондов | 1 |
9 | Дидактические куклы (змея, кот) | 2 |
10 | Индивидуальные зеркала | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....