Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в речевом развитии воспитанников.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
В достижении положительной динамики речевого развития детей важную роль выполняет не только правильно спланированная система коррекционно-развивающей работы, но и тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
Формы взаимодействия родителей и логопеда:
родительские собрания;
индивидуальное консультирование по интересующим вопросам;
практикумы, семинары, тренинги;
просмотр открытых занятий;
совместные мероприятия с детьми и родителями.
В нашем ДОУ с целью обучения родителей игровым приемам закрепления речевых навыков я организовываю семинары - практикумы,круглые столы на темы: "Артикуляционная гимнастика - как средство развития речи", "Развитие мелких мышц пальцев рук с помощью пальчиковых игр", "Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста", «Развиваем речь, рассказываем сказки» и др.
Для просвещения родителей в области речевого развития детей на информационном стенде «Логопед советует»в каждой возрастной группе регулярно представляю консультации по речевому развитию детей по темам: «Причины речевых расстройств», «Предупреждение недостатков речи», «Тяжелые нарушения речи. Дизартрия», «Речевое развитие детей по возрастам» и др.
Для достижения результатов логопедической работы родители приглашаются на индивидуальные занятия, консультации, где совместно с ребенком обучаются основным приемам закрепления поставленных звуков. При необходимости, рекомендую обратиться за консультацией к специалистам детской поликлиники.
Ежегодно совместно с другими участниками образовательного процесса организуем мероприятия с детьми и их родителями.
Умело выстроенная система работы в форме семейного клуба «Консультационный пункт» с детьми раннего возраста, способствует повышению уровня педагогической грамотности родителей по формированию речевых навыков детей.
Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальные и групповые консультации
Открытые логопедические занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918686-1492767294.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271647-1372697549.jpg)
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к современным дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863129-1481051836.jpg)
Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...
Методические рекомендации: "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников"
В предложенном материале рассматриваются актуальные формы работы с родителями в ДОУ...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-235969-1365417098.jpg)
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...