Компетенция педагогов в условиях реализации ФГОС
презентация по логопедии
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компетенция педагогов в условиях реализации ФГОС | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л.С.Выготский
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».
АКТУАЛЬНОСТЬ «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. .
СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. Методологическая Системно-деятельностный подход 2. Психолого-педагогическая Возрастные особенности, образовательный маршрут 3. Исследовательская Поиск и применение необходимой информации
СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 4. Презентационная Презентация опыта 5. Акмеологическая Профессиональное развитие 6. ИКТ компетенция Использование компьютерных программ
СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 7. Коммуникативная Практическое владение приемами общения 8. Эмоциональная Управление эмоциями
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде.
ДЕТИ С ОВЗ Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Эндогенные Экзогенные пренатальные натальные постнатальные
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. Низкий уровень развития восприятия; 2. Не сформированы пространственные представления; 3. Неустойчивое внимание; 4. Ограничен объем памяти; 5. Снижена познавательная активность; 6. Мышление наглядно-действенное; 7. Снижена потребность в общении; 8. Не сформирована игровая деятельность; 9. Нарушения речевых функций; 10. Низкая работоспособность; 11. Не сформировано произвольное поведение .
ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ Отсутствует мотивация к познавательной деятельности; Ограниченны представления об окружающем мире; Темп выполнения заданий очень низкий; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Низкий уровень развития речи, мышления; Трудности в понимании инструкций; Инфантилизм; Нарушение координации движений; Низкая самооценка; Повышенная тревожность; Высокий уровень психомышечного напряжения; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Принимать ребенка таким, какой он есть; Как можно чаще общаться с ребенком; Избегать переутомления; Использовать упражнения на релаксацию; Не сравнивать ребенка с окружающими; Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее; Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что; Обращаться к ребенку по имени; Не предъявлять ребенку повышенных требований; Стараться делать замечания как можно реже; Оставаться спокойным в любой ситуации.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? …. Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих! МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!!!
КАЧЕСТВА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА СОВРЕМЕННОГО ПОДАГОГА Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений; Благородство духа; Чувство юмора; Острая наблюдательность; Интерес и внимание к другим; Заразительная увлеченность дошкольным детством; Богатое воображение; Энергичность; Толерантность; Любознательность; Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок; Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей; Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.
ИГРА «БЕЛАЯ ВОРОНА»
Забота о здоровье и развитии – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.В. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Наш детский сад уже много лет сотрудничает с кафедрой Культурологии СПб АППО и успешно внедряет в практику работы со старшими дошкольниками культуроориентированную программу «Кругозор». В связи с изме...
презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС»
Презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС» подготовлена в программе Microsoft Power Point для районного семинара для руководителей ГБДОУ Фрунз...
презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС»
Презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС» подготовлена в программе Microsoft Power Point для районного семинара для руководителей ГБДОУ Фрунз...
Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...
Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО
В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО...
Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
В первые в российском образовании разработан Профессиональный стандарт "Педагог", который призван повысить мотивацию педагогических работников к профессиональной деятельности и качеству обра...
Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум "Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО" будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогв ДОО....