Автоматизация поставленных звуков на занятиях музыкального руководителя, инструктора физкультуры.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Говорится о важности закрепления поставленных звуков на занятиях специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_postavlennyh_zvukov_na_zanyatiyah_spetsialistov.docx | 22.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автоматизация поставленных звуков на занятиях
музыкального руководителя, инструктора физкультуры.
Консультация для педагогических работников.
Нарушение функций речи – это одно из изменений, отражающееся на всех сторонах жизни и деятельности человека, поскольку по статистическим данным число детей с такими нарушениями растет, то проблема работыприобретает особую важность. На протяжении длительного времени дошкольный возраст является ведущим в формировании физического, психического, социального и духовного развития. Важную роль в этом отводится дошкольному учреждению, кроме того огромную помощь приносят родители, педагогические и медицинские работники.
Степень развития двигательных способностей играет немаловажную роль в процессе двигательной деятельности ребенка, имеет большое значение и для других видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной). Формирование положительных эмоций, отражающих отношение дошкольников к совместным логопедическим и физкультурным занятиям у детей с нарушениями речи предполагает необходимость развития ряда качеств личности:
- положительного отношения к логопедическим и физкультурным занятиям,
- к преодолению трудностей, связанных с плохим звукопроизношениеми физическим состоянием детей;
- эмоционально-волевых качеств –решительности, целеустремленности, настойчивости, уверенности в себе, эмоционального состояния.
При работе над звукопроизношением и развитии двигательных умений и навыков следует обратить особое внимание на соотношение физической и речевой нагрузки, правильного дыхания при выполнении физических упражнений.
Существует несколько видов упражнений для автоматизациизвуков свистящих, шипящих и сонорных.
Упражнения, направленные на развитие быстроты:
- при передаче мяча друг другу упражнения должны выполняться дугообразным движением рук от к груди и резкимброском вперёд, в момент выполнения производится шаг вперёд одной ногой с выдохом и одновременным произнесением поставленного звука «С»;
- при выполнении броска двумя руками от груди из положения стоя перед линией, ноги слегка согнуты, мяч перед грудью, бросок производится с выпрямлением ног, рук в локтевых суставах, доработкой кистями и выдохом с одновременным произнесением поставленного звука «Ш»;
- при бросках мяча и ловли его от стены упражнения выполняются технически, как и прямая передача мяча в парах. Темп быстрый. Расстояние до стены определяетсядля каждого ребёнкаиндивидуально и согласно физической подготовленности. Упражнение выполняются на выдохе с произнесением поставленного звука «Р».
Упражнения, направленные на развитие силы:
- при сгибании и разгибании рук отжим от пола, разгибание производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию поставленных звуков:
«С» - «САД», «САМ», «СОК», «СУП», «СУК», «СЫН».
«Ш» - «ШАГ», «ШАНС», «ШОВ», «ШОК»,«ШИК».
«Р» - «РАК», «РОВ», «РАБ», «РОЙ», «РЫСЬ», «РУЛЬ».
- при подбрасывании мяча вверх и ловля его, выбрасывание производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию поставленных звуков:
«С» - «СЛОН», «СТОК», «СКАТ», «СНЫ», «СЛУХ».
«Ш» - «ШЛЕЙФ», «ШТАМП», «ШЛЕМ», «ШПИГ», «ШВЕД».
«Р» - «ДРУГ», «ВРАГ», «ВРУН», «ГРАЧ», «ГРУЗ».
- при приседаниях, разгибание ног производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию звуков:
«С» - «НОС», «ПЁС», «ЛИС», «ЧАС», «МЫС», «БАС», «КИС».
«Ш» - «МЫШЬ», «ТИШЬ», «ТУШЬ», «ДУШ», «СУШЬ», «УЖ».
«Р» - «ПИР»,«ХОР», «МИР», «ВАР», «СЫР», «ДАР», «ПАР», «БОР».
- при прыжках в высоту, выпрыгивание толчком ног производится на выдохе с одновременным произношением слов на автоматизацию поставленных звуков:
«С» - «СТОЛ – СТВОЛ», «РОС – ПЁС», «ВЕС – БЕС».
«Ш» - «РОЖЬ – БРОШЬ», «ШАГ – ШЛАК», «УЖ – ЗАМУЖ».
«Р» - «РОГ – РОТ», «МОР – ХОР», «РАК – БРАК», «РАД – БРАТ».
Музыкальный руководитель
Работу начинали с формирования вне- и речевого дыхания. Обучая детей внеречевому дыханию, учили спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать без произнесения звуков с различной силой. Использовали игры “Погрей ладошки”, “Ветер”, “Чей одуванчик улетит дальше?”. Затем развивали переключаемость органов артикуляционного уклада на материале звуковых и слоговых сочетаний с чисто произносимыми звуками с подключением движения и мимики. Воспроизведение звуковых и слоговых рядов ведется с опорой на наглядность, и преподноситься в игровой форме. Например, мама Гусыня просит Гусенка не ходить далеко, произносятся слоги низким голосом: Га-га-га. Гусенок не послушался. Произносятся слоги гя-гя-ги высоким голосом. Он пошел и заблудился. Слоги произносятся печально. Его увидела кукушка (ку-ку-ку) и рассказала где гусенок. Гусыня ругает гусенка (га-га-га) сердитая интонация. Используем следующие звуковые сочетания: па-пу-пы, пы-по-па, та-ту-ты-тэ, до-ду-дэ, ди-дя-де, пта-пто-пту-пты-птэ, бда-бдо-бду,бдэ, фта-фто-фту-фтэ, мна-мно-мну-мны, пти-птя-пте-птю, бди-бдя-бде-бдю, па-та-ка, то-ко-хо. Для укрепления мышц губ энергично произносим “п-б”, “п-б”. Для укрепления мышц языка “т-д”, “т-д”, чтобы укрекпить мышцы полости глотки – высунув язык, энергично произносим “п-б”. В процессе постановки звуков работа усложняется.
Таким образом, для развития голоса и речевой моторики используем гласные и правильно произносимые согласные звуки.
Предлагаем вашему вниманию перспективное планирование в старшей группе.
Работая на основе данных разработок мы рассчитываем доказать эффективность совместной работы учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекции звукопроизношения.
Список использованной литературы
1. Коррекция звукопроизношений на основе оздоровительных видов физической культуры// методич. пособие, Абаза, 2013.
2. Педагогическая диагностика и коррекция речи (из опыта работы) / Под ред. Силуновой. – Ростов н\Д, 1997. – 296 с.
3. Физическое воспитание в реабилитации детей дошкольного возраста с особенностями физического развития: материалы междунар. науч. – практ. конференции – Витебск. 2000. – с. 14-16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время: (сформировать артикуляционную ба...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...
Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время: (сформировать артикуляционную ба...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [С].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....