Занятие с заикающимися детьми по теме №15
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие № 15 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин» |
Ход занятия. Ребята, у меня на столе в несколько рядов разложены картинки. Давайте с вами посмотрим на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов лишняя.
Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.
Основная часть.
Упражнение № 1. Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На следующем зевке закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки. Упражнение № 2. «Часики» - язык вперёд-назад, в стороны. Упражнение № 3. «Шишки» - языком в щёчки. Упражнение № 4. «Лошадка» - пощёлкаем языком.
РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Описание: Смыкать и размыкать губы. «ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ) Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. 3.Развитие диафрагмального выдоха Упражнение № 1. «Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя свечи отклонилось. Упражнение № 2. «Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш». Руки скрещиваются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Упражнение № 3. «Накачать шину» - ребёнок «сжимает» перед грудью руки в кулаки, медленный наклон вперёд сопровождается выдохом на звук «с-с-с». Упражнение № 4. «Воздушный шар» - во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф 4.Упражнения для работы над голосом. Упражнение № 9. Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах; После каждого счёта до 10 нужно сделать остановку, чтобы взять дыхание и услышать следующую высоту. Упражнение № 10. На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово хорошо. Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам: хо-ро-шо. Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет». Упражнение № 11. На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например: «Очень душистое яблоко». Упражнение № 12. «Баюкаем куклу» - тянем А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко. 5. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом»
6. Образование качественных прилагательных «Назови по образцу» Жарить картофель – значит, он какой? – жареный … Варить свёклу – значит, она какая? – вареная… Парить репу - …. – пареная… Морозить клюкву - … - мороженая … Мариновать помидоры - … - маринованные… Консервировать огурцы - … - консервированные … Солить капусту - … - солёная… Упражнение № 1 «Любопытная Варвара» - Выполняется сидя. Повернуть голову влево, постараться увидеть как можно дальше. Мышцы напряжены. Возвращаемся в исходное положение, смотрим прямо. Мышцы шеи расслаблены. Затем голову поворачивают вправо и т.д. Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… Тут немного отдохнёт. А потом опять вперёд – Шея не напряжена! А рассла-а-бле-на… Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Больше откинуть голову назад, напрячь шею. Выпрямиться, расслабиться. А Варвара смотрит вверх! Выше всех, всё дальше вверх! Расслабление приятно! Шея не напряжена Возвращается обратно – И рассла-а-бле-на… Медленно опустить голову вниз, напрячь мышцы шеи. Выпрямиться, расслабиться. А теперь посмотрим вниз – Расслабление приятно! Мышцы шеи напряглись! Шея не напряжена. Возвращается обратно – И рассла-а-бле-на…
8. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Хлеб – хлебушек Конфеты – конфетки Молоко – молочко Творог – творожок Селёдка – селёдочка Батон – батончик Сахар – сахарок Кефир – кефирчик Рыба – рыбка 9.Самомассаж ( или массаж точек) - 11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
10.САМОВНУШЕНИЕ Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно 11. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации: Найдите ошибки в моих предложениях и исправьте их. Лимон сладкий – лимон не сладкий, а кислый Сахар горький – сахар не горький, а сладкий Сметана солёная – сметана не солёная, а кислая Конфеты кислые – конфеты не кислые, а сладкие Кефир сладкий – кефир не сладкий, а кислый и т.д. А теперь спросите друг у друга, какие продукты на вкус. Кефир кислый? – да, кефир кислый. Мороженое горькое? – нет, мороженое сладкое и т.д.
12. Координация речи с движением: А сейчас все по порядку дети шагают Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, дети действуют согласно тексту Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: Через правое плечо, через левое ещё. Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 13. Использование конструкции «существительное + существительное» в родительном падеже. 14. Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"
Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....
Занятие с заикающимися детьми по теме №4
Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....
Занятие с заикающимися детьми по теме №4
Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....
Занятие с заикающимися детьми по теме №6
Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....
Занятие с заикающимися детьми по теме №10
комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...
Занятие с заикающимися детьми по теме №11
Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...