Занятие с заикающимися детьми по теме №11
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 11
1.Релаксационная гимнастика
Упражнение № 1.
И.п.- сидя, сжать кисти рук в кулак, расслабить
Упражнение № 2.
И.п.- сидя, круговые движения головой по часовой стрелке, потом против.
Упражнение № 3
Закрыть глаза и представить себя, сидящим на мягком облаке.
2.Дыхательная гимнастика
Упражнение № 1
Произнести речевые отрезки:
Вдох – На дворе трава.
Вдох – На траве дрова.
Вдох – Раз дрова
Вдох – Два дрова
Вдох – Три дрова
Вдох – Не вместит дров двор
Вдох – Дрова выдворить.
Упражнение № 2 ( в умеренном темпе)
Вдох - Черёмуха душистая
Вдох – Весною расцвела
Вдох – И ветки золотистые Вдох – Что кудри завила.
Упражнение № 3 Упражнение «Трубач»
Вдох - Глубоко вздохнуть и прижать губами воображаемую трубу.
Без звука нужно выдышать мелодию на одном выдохе. Затем пропеть текст:
Вдох - Закаляйся, если хочешь быть здоров
Вдох - Постарайся обойтись без докторов
Вдох - Водой холодной обливайся
Вдох - Если хочешь быть здоров.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение № 1 «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Упражнение № 2 «МАЛЯР»
Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад.
Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.
Упражнение № 3 «УЛЫБКА»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Упражнение № 1 Точка №2 на руке
Упражнение № 2 Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко
I. Развитие общеречевых навыков. Релаксация. «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. «Половинка». И.п. — сидя на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.
IV. Психогимнастика. Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». «Два весёлых гуся» Жили у бабуси два весёлых гуся, Мыли гуси лапки в луже у канавки, Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Выходили гуси, кланялись бабусе, Домашнее задание. Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).
Всех под крыло собирает. (Курица)
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
Задание 2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) - гогочет; петух (…) – … ; курица (…) – … .
Физкультминутка. Петушок кричит. Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку». Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети. Тихо-тихо всё кругом. (Сидеть на корточках.) Все уснули крепким сном. Петушок один вскочил (Встать, руки поднять вверх.) Всех ребяток разбудил: (Подняться на носки и на выдохе произнести.) «Ку- ка -ре -ку!»
Задание 3. Дидактическая игра «У кого кто » (упражнение в словообразовании). Единственное число имён существительных: у утки – утёнок, у гусыни – … у индюшки – … . Множественное число имён существительных: у утки – утята, у гусыни – …, у индюшки – ….
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.
Задание 5. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки – жёлтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите!»
На птичьем дворе Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря! Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт «Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто) Вопрос. Кто живёт на птичьем дворе?
Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"
Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....
Занятие с заикающимися детьми по теме №4
Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....
Занятие с заикающимися детьми по теме №4
Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....
Занятие с заикающимися детьми по теме №6
Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....
Занятие с заикающимися детьми по теме №10
комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...
Занятие с заикающимися детьми по теме №8
Комлекс упражнений на развитие речевого дыхания, релаксация , пальчиковая гимнастика по теме "Птицы"...