Наши пальчики - друзья
презентация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_palchiki_-_druzya.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность . «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются : моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, синкинезии ( содружественные движения других частей тела).
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия .
Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Игры с хозяйственной утварью — самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки.
Актуальность использования массажера Су- Д жок в логопедической коррекции 1. Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су- джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; 2. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Неоспоримыми достоинствами массажера СУ– Джок являются : Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - Су – Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков.
Вдавливать детали в пластилин Развитие хватания двумя пальцами, развитие силы рук. Полезно вдавливать различные мелкие детали в слой пластилина (или в тесто). Это могут быть бусины, детали мозаики, камушки или ракушки. Можно использовать фасоль, горох, семечки подсолнуха. Если делать это в определенном порядке, тогда получится картинка-мозаика. Для развития мелкой моторики используется множество различных игр Мять бумагу Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».
Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать - сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку) Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки банок , бутылок В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.
Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком В таких играх мы развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Подберите сосуд с узким горлышком (можно использовать небольшую пластиковую бутылку) и мелкие предметы – это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики. Предложите малышу опускать их в бутылочку. Следите, чтобы ребенок брал по одной детали, обратите его внимание на то, что бутылочку нужно поддерживать второй рукой. По окончании работы закройте бутылку крышкой и погремите содержимым.
Использовать разнообразные конструкторы Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Занятия с конструкторами очень благотворно влияют на развитие рук ребенка. Желательно приобрести для малыша несколько разных видов конструкторов (чтобы принцип соединения деталей был различным). При этом помните, что сложнее работать с мелкими деталями.
Список методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Данилова Е. «Пальчиковые игры» Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей"; Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; Электронные ресурсы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://www.baby2000.ru/um/motorika.html Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
Проект "Пальчики - наши верные друзья и помощники"
Цель: Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей четвертого года жизни активной речи путем развития мелкой моторики пальцев рук,используя пальчиковые игры и упражнения...
НОД по речевому развитию "Наши пальчики-друзья" во второй группе раннего возраста.
В соответствии с ФГОС...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...
Альбом "Наши пальчики друзья!"
Цель – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания....
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Наши пальчики – друзья»
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше р...
- Мне нравится (1)