«Использование кругов Луллия для развития речи дошкольников»
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком р азговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической , грамматической. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. В.А . Сухомлинский
Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. С помощью игры малыш познает самого себя и окружающий мир, игра способствует одновременному развитию физических , социальных и речевых навыков ребенка, а также стимулирует его желание узнавать что-то новое. Обучение и игра - это взаимосвязанные процессы в дошкольном детстве. Игра всегда обучает!
Раймунд Луллий (1233-1315 г.г .)
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.
Пособие позволяет решать следующие задачи : у точнять и активизировать словарный запас; с овершенствовать слоговую структуру слова; а втоматизировать звуки речи; р азвивать фонематические процессы; ф ормировать грамматический строй речи; с овершенствовать развитие связной речи.
ИГРЫ НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ «Мамы и их детеныши» «Чей хвост?» «Что из чего?» «Один - много»
«Назови ласково» «Посчитай – ка» «Где спрятался звук?» «Подбери картинку к схеме» «Сколько камешков – столько слогов»
Примерные игры с использованием кругов Луллия : «Кто что ест?» «Чей нос? Чей хвост?» « Назови, сколько» « Подбери пару» « Кто где живет? « Подбери заплатку» « Подбери по цвету » « Подбери по форме» «Из какой сказки ?» «С какого дерева листок?» « Мамы и их детеныши » «Что из чего?»
В основе использования пособия лежит проблемно-поисковый метод, который не дает готовые знания и не раскрывает истину, а учит ее находить, делает коррекционную работу более увлекательной .
Использование пособия «Круги Луллия » позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятел...
Презентация "Использование ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников. Круги Луллия"
Данная презентация рассказывает о том как методы и приемы ТРИЗ технологии можно использовать в условиях детского сада для развития речи детей....
" Использование Кругов Луллия в работе с дошкольниками.".
Использование метода Кругов Луллия в работе с дошкольниками...
Консультация для родителей: « Использование кругов Луллия в работе с дошкольниками»
Игры на основе кругов Луллия - то игры с картинками, которые являют собой «окошко» в окружающий мир. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок опре...
«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...