Презентация. Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logomassazh.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массаж - это один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека — может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей. Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Под влиянием массажа в организме возникает ряд местных и общих реакций, в которых принимают участие все ткани, органы и системы. Логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. В современной логопедии массаж применяется при таких тяжелых нарушениях речи, как дизартрия (при которой отмечается паретичность артикуляционной и мимической мускулатуры), ринолалия, заикание, а также при поведенческих проблемах, которыми страдает большинство детей с речевой патологией.
Задачи самомассажа: Воспитывать интерес к логопедическому массажу. Обучать элементам массажа. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Развивать интеллектуальные функции. Развивать двигательную память. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Развивать коммуникативные навыки и и тактильное восприятие.
Самомассаж Су-Джок шарами . Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!
Самомассаж пальцев кольцом-пружинкой (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) Раз– два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. При выполнении подобного рода упражнений ребенок слышит ритмизованную речь, что немаловажно для развития речи ребенка, так как в основе речи – ритм. Развивается вербальная память ребенка: нужно запомнить, в соответствии с какой фразой загнуть тот или иной пальчик, одеть на него колечко.
Мячик - ёжик Я мячом круги катаю, Взад -вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шишек, шестигранных карандашей, фасоли, гороха и т.д.
Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» «Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз). «Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз). «Подавим ушки»: Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз) «По дорожке»: Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). Сначала дети выполняют его с помощью взрослых, а потом - самостоятельно. "Послушаем тишину". Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.
Приемы самомассажа лица: Поглаживание это обязательный прием, с которого начинается самомассаж. При поглаживании усиливается кровообращение в поверхностно- расположенных сосудах, снижается мышечный тонус, регулируется дыхание. Растирание проводится на малых ограниченных участках в области отдельных мышечных групп. Способствует усилению кровообращения, улучшению обменных процессов, повышению тонуса мышц Разминание также выполняется в области отдельных мышечных групп и максимально активизирует работу мышц. Пощипывание - это прием улучшающий кровообращение, лимфообращение, обменные процессы. Вибрация вызывает усиление, а иногда и восстановление угасших глубоких рефлексов, улучшает сократительную функцию мышц и трофику тканей. Поколачивание применяется на лице в местах выхода нервов и в местах, где мало жировой клетчатки (лоб, скуловые кости, нижняя челюсть).
Лоб погладили мы нежно И расслабились прилежно Умываюсь я всегда, Вот какая чистота!
И поглажу лоб, Чтоб он хмуриться не мог Как погладить лобик нам Не сдвигая кожу там
Постучали пальчики, Как на барабанчике. Мы по складочкам пройдем, Все морщинки уберем.
Щечки крепко разомнем – Рисовать там круг начнем. Гусь пришел, и гусь гогочет. Пощипать за щечки хочет.
Пожалею щёки я, Поглажу их любя. Язык рисует большие круги, а ладонью щечку сильнее прижми.
Погладим сверху вниз, сверху вниз – это мой такой каприз. Самовар пыхтит: «Пых-пых!» - Надо сделать перерыв.
Чтоб расслабилась губа – Рисовать усы пора. В уголках я рта кручу – Расслабить мышцы я хочу.
Да-да-да есть у деда борода. Ду – ду – ду – расчешу я бороду. Да – да – да – надоела борода. Ды – ды – ды – больше нет бороды. Зажму я верхнюю и нижнюю губу, Птичий клювик получу, Влево-вправо покручу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...
Презентация "Оптимизация процесса коррекции речевых нарушений дошкольников с ЗПР в условиях ДОУ"
Коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР....
Презентация "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР"
В данной презентации собран теоретический и практический материал по теме "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР". В данном методическом пособии отображены ...
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....
Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"
Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...
"Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений"
В коррекции речевых нарушений рекомендуется использовать элементы самомассажа....