«Речевая готовность к школе.»
статья по логопедии (подготовительная группа)
Приходя в первый класс, у ребенка должен быть соответствующий уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodya_v_pervyy_klass.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приходя в первый класс, у ребенка должен быть соответствующий уровень речевого развития.
На что необходимо обратить внимание:
Речевая коммуникация
Связная речь
Словарь
Грамматика
Произношение
Речевая коммуникация - это когда ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.
К 7-ми годам у ребенка хорошо развита связная речь. Он должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки.
При пересказе обращать внимание ребенком текста.
Он должен правильно формировать основную мысль, последовательно и точно строить пересказ, уметь использовать сложные предложения, должны отсутствовать подсказки по ход у пересказа.
К 7ми годам у ребенка достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - веселый, бежать - стоять), синонимы ( лошадь, конь, жеребец, скакун) и т. д.
Грамматика - к 7-ми годам ребенок должен уметь понимать различать грамматические конструкции.
Пример : Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что он сделал вначале?
Охотник бежит за собакой. Кто бежит впереди?
А также правильно образовывать слова.
Пример: Варенье из слив - сливовое, шапка из соломы - соломенная.
У лисы - лисята, у льва - львята.
Звукопроизношение. Приходя в школу ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками.
В 7 лет ребенок произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи.
Помните, что правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма.
Овладевая навыками письма для первоклассников представляет не мало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты. Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными.
Чтобы ученику было удобно держать ручку, тогда почерк скорее стабилизируется.
(показ ручки и карандаша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Речевая готовность к школе.Пора в школу.
Презентация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...
Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...