Занятие-досуг в подготовительной группе "Веселый крассворд"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие-досуг "Веселый кроссворд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_dosug_veselyy_krossvord.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие — досуг "Веселый кроссворд".
(подготовительная группа)
Тема: звук — слог — слово — предложение.
Цель: активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез.
Методические приемы.
- Игра "Разноцветный сундучок".
- Игра "Скажи наоборот".
- Игра "Шифровальщик".
- Игра "Слово paccыпалось".
- Игра "Кто здесь лишний?".
- Игра "Узнай задуманное слово".
- Игра "Подбери слово".
Оборудование: мольберт, сундучок, бруски, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, буквы, схема кроссворда "Доброта", песня из мультфильма про кота Леопольда.
Ход занятия.
На демонстрационной доске — графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
1. Игра "Разноцветный сундучок" (определение первого звука в слове).
Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат. Ведущая: Я картинку положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Оля (Миша. Катя).
Загляни,
Вынь картинку, назови.
Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произнося звуки в слове, называет ее и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на мольберт. Когда все картинки выставлены, логопед предлагает найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга).
Логопед открывает слово "Радуга" в кроссворде.
2. Игра "Скажи наоборот " (деление слов на слоги).
Ребенок называет слово — антоним, делит его на слоги, перепрыгивает через бруски столько раз, сколько в слове слогов. Последнее слово (ночь) — второе слово кроссворда.
грустный —... (веселый), мокрый — ...(сухой).
сильный — ...(слабый), старый — ...(молодой),
большой — ...(маленький), высокий — ...(низкий).
широкий — ...(узкий), толстый — ...(тонкий),
длинный — ...(короткий), горячий — ...(холодный),
больной — ...(здоровый). день — ...(ночь).
3. Игра "Шифровальщик" (звуковой анализ и синтез слов). Детям предлагается "расшифровать" слово по первым звукам других слов: барабан, абрикос, носки, куртка, аист — банка (третье слово кроссворда).
4. Игра "Слово рассыпалось " (составление слов из букв).
Для игры используются слова дом, рука. Раздать детям буквы, затем дать команду. «Дети-звуки» разбегаются, а водящий должен собрать их в нужном порядке. Последнее составленное слово (рука) — четвертое слово кроссворда.
5. Игра "Кто здесь лишний? ". Карточки, с животными, разложены на полу в форме ромашки. Ребенок отрывает лепесток "ромашки", называет животное изображенное на лепестке. Из "оторванных" лепестков рядом выкладывается другая «ромашка» иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово "слон" — пятое слово кроссворда. Животные на ромашке — корова, собака, кошка, коза, слон.
6. Игра «Узнай задуманное слово». Звуковой анализ слова кот.
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (кот)
Собрать слово кот из цветных квадратов (синий, красный, синий). Слово «кот» - шестое слово кроссворда.
7. Игра "Подбери слово " (звуковой анализ и синтез слов ).
Дети делятся на 2 команды. Первой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Вторая команда должна подобрать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.
Логопед загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня (Зима)
Последнее слово кроссворда зима
В конце досуга дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — "доброта".
Ребята как поется в песне кота Леопольда «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот плохо». Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда, дети свободно двигаются по залу и подпевают мелодию.
РАДУГА
НОЧЬ
БАНКА
РУКА
СЛОН
КОТ
ЗИМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"
занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...
Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник Русской печки» для детей старшей и подготовительной группы
формировать образные представления о предметах саринного быта, культуре питания (дать знания о печи, ее приспособлениях, знакомить детей с русской кухней); -развивать у детей воображение, эмоциональну...
Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».
Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...
Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»
Уточнение словаря по теме: «Хищные и травоядные животные». Развитие фонематического анализа и синтеза.Восстановление деформированных предложений. Подбор предложений к задан...
Конспект занятия досуга посвященное 23 февраля для подготовительной группы 20.02.2019г
Конспект физкультурного занятия досуга, посвященное 23 февраля для подготовительной группы...