консультация с родителями детей, обучающихся в условиях логопункта "Оптическая дисграфия"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте представлены материалы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_opticheskaya_disgrafiya.docx | 968.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация-практикум с родителями детей подготовительной группы №8 ГБДОУ д\с №10 на тему:
«Предпосылки оптической дисграфии в дошкольном возрасте.
Причины и ранняя профилактика оптической дисграфии»
(познавательное, речевое развитие)
Подготовила:
Учитель-логопед Гребенюк А.В.
СПб 2020г
Цель: Повышать компетентность родителей в области речевого развития детей.
Задачи:
Познакомить родителей с понятием оптическая дисграфия;
Познакомить с причинами появления оптической дисграфии в младшем школьном возрасте;
Сделать обзор речевых игр и упражнений, направленных на раннюю профилактику оптической дисграфии;
Привлечь родителей к выполнению упражнений на профилактику оптической дисграфии;
Познакомить с диагностикой оптической дисграфии.
Материалы и оборудование: диагностика оптической дисграфии, демонстрационный материал, распечатки иллюстраций для практических заданий.
Ход консультации
Дисграфия – нарушение письма, которое проявляется в стойких, повторяющихся ошибках на письме.
Сегодня мы поговорим об оптической дисграфии. Оптическая дисграфия связана с несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного анализа и синтеза, зрительной памяти, пространственного восприятия, пространственно- временных отношений.
Все буквы русского алфавита состоят из определенных элементов (линий, овалов, полуовалов, петель), - основных и нескольких дополнительных. Эти элементы букв объединяются в пространстве по-разному и образуют в итоге разные алфавитные символы – буквы.
Для правильного письма у ребенка должно быть развито видение букв – ему необходимо сделать зрительный анализ буквы, разложить ее на элементы, запомнить их, понять, как они расположены по отношению друг к другу и в пространстве, соединить все элементы – сделать зрительный синтез, запомнить все это, чтобы в последствии шла автоматическая раскодировка символов, позволяющая быстро вспоминать и воспроизводить буквы. У детей, имеющих склонность к оптической дисграфии, наблюдается нестабильность пространственно-зрительного восприятия и нечеткое восприятие букв ведет к их путанице.
Ребенок, у которого может развиться оптическая дисграфия, в старшем дошкольном возрасте не умеет:
- определять правую и левую сторону (на себе, на листе бумаги, в пространстве);
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться во времени (дни недели, времена года, части суток, сначала, потом, раньше, позже);
- определять величину и последовательность возрастания величины;
- правильно употреблять предлоги;
Какие ошибки будут допускать дети с оптической дисграфией: (показ на листе)
Замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: Ш-Т, Д-В, И-П, Р-Ь, Б-Д
Замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: И-Ш, Ц-Щ
Замена букв, имеющих дополнительные элементы: И-Ц, Ш-Щ, Х-Ж, П-Т, Л-М, Р-П, И-У
Зеркальное написание букв: С, Э, Ю (Е-З) и цифр.
Сейчас вы познакомитесь с диагностикой зрительно-пространственного восприятия ваших детей. (раздать)
На одной стороне вы видите графический диктант. Неправильно выполненная фигура может говорить о несформированных умениях определять право-лево или о проблемах в ориентировке в пространстве на плоскости. На другой стороне дети под диктовку рисовали геометрические фигуры в заданных углах. Написание цифр от 1до 10 показывает наличие у ребенка зеркального изображения графических символов.
Сейчас я вас познакомлю с упражнениями и играми, которые вы можете использовать для развития зрительно-пространственного восприятия у своих детей. (распечатки)
- Развитие зрительного восприятия формы, величины и цвета.
- Развитие зрительной памяти и внимания.
- Развитие ориентировки (право-лево) на себе, на плоскости, в пространстве. Правильное употребление предлогов.
В развитие ориентировки на плоскости необходимо выделить:
- Слуховое сосредоточение «ухо-рука» - это графические диктанты под диктовку. Сейчас мы с вами проведем такой диктант (проведение диктанта)
- Зрительное сосредоточение «глаз-рука» - это копирование узора, предмета или его половины с опорой на клетку и без опора на клетку, графические диктанты по образцу. Предлагаю вам дорисовать половинки предметов. (практическая работа)
- Распознавание буквы (цифры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»
Почему не каждому дается грамота?С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Детям с трудом дается русский язык, хотя они хорошо справл...
Консультация для родителей «Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфии
Данная презентация позволяет познакомить родителей с понятием "оптическая дисграфия": что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы....
Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.
Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...
Консультация для родителей детей раннего возраста: «Условия для успешной адаптации к детскому саду»
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняютс...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Условия для успешной адаптации в детском саду"
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Условия для успешной адаптации к детскому саду». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первы...
Совместные мероприятия с родителями детей, обучающихся в условиях логопункта в дистанционном формате.
Варианты консультаций для родителей в дистанционном формате...
Консультация для родителей "Будем писать без ошибок - профилактика дисграфии"
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связан...