Автоматизация звука "Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизации звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_na_avtomatizatsiyu_zvuka_r.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
- Развивать фонематический слух, фонематический
анализ, синтез и представления.
- Развивать слоговой анализ.
- Развивать умение работать на компьютере.
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять наличие звука в слове.
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Закреплять знание гласных букв – а, о, у, и, ы, э.
- Учить подбирать прилагательные к существительным.
Оборудование:
Предметные картинки:
барабан, баран, гитара, пирамида, Буратино, муравьи.
Фишки с картинками: шайба, сапоги, халат, рубашка, сарафан, краски, шарф, свитер.
Изображение поезда с вагонами с изображением схемы слова(расположение звука в слове).
Домики с цифрами 1, 2, 3, 4
Компьютерные презентации для дошкольников:
«Животные»- нахождение слов со звуком «Р» и без звука «Р»,
«Бедный дракончик»- соотношение гласных звуков со зрительным образом гласных букв - А,О,У,И,Ы,Э (сайт для логопедов ДОУ «Мерсибо»)
Мяч.
Зеркало.
Ход занятия
Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р» - «песенку моторчика» и играть со словами и звуками.
1.Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».
- Мы с картинками играем и животных называем
(«Кулачки - Ладошки»)
- Лошадь, кошка, собака, козел,
Баран и корова, свинья и осел
(«Колечки»: правая и левая руки)
- Это животные домашние,
Для человека они важные!
(«Кулак-ребро-ладонь»)
Логопед: я ещё раз назову домашних животных, а ты хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук «Р».
Логопед: - Каких животных ты запомнила?
2.Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки»:
-Дедушка сделал для внуков качели - упражнение «Качели»,
-Все покачаться на них мы успели - упражнение «Качели»,
-Дедушка скачет на лошади ловко - упражнение «Лошадка»,
-Звонкие вязнут на глине подковки - упражнение «Лошадка»,
-Вот замедляет лошадка шажочки - упражнение «Лошадка»,
-Вот на опушке мы видим грибочки - упражнение «Грибочки»,
-Мы их в корзинку скорее собрали - упражнение «Чашечка»,
-И на лошадке домой поскакали - упражнение «Лошадка»,
-Вот из сарая индюшка пришла - упражнение «Индюк»,
-Заболботала - упражнение «Индюк».
-Логопед: Теперь язычок проснулся, сделал зарядку и будет хорошо рычать - произнеси долгий звук «Р» 3 раза.
3.Дидактическое упражнение
«Эхо»
Ра-ро-ру Ар-ор-ур
Ро-ру-ры Ор-ур-ыр
Ру-ры-ра Ур-ыр-ар
Ры-ра-ро Ыр-ар-ор
За правильное повторение слогов логопед награждает ребёнка фишками с картинками.
4.Работа с фишками:
- Задание 1: Выбери только те фишки, в названии которых есть звук «Р».
-Задание 2: Разложи выбранные фишки по вагонам:
На первый вагон - где звук «Р» в начале слова.
На второй вагон - где звук «Р»- в середине слова.
На третий вагон - где звук «Р»- в конце слова.
-Задание 3:Придумай свои слова на каждый вариант
(начало-середина-конец)
5.Компьютерная презентация: «Животные» - из 5 слов выбрать одно лишнее, в котором нет звука «Р».
6.Работа с 6-ю картинками: Упражнение «Попугайчик»
(повторение слов по - три раза)
Барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи.
7. Дидактическое упражнение «Скажи в рифму».
( Ара–ара–ара – это гитара…)
8. Дидактическое упражнение «Какой предмет?»
(придумай к каждой картинке слова-описания).
9.Дидактическое упражнение с мячом «Запомни - назови».
10.Дидактическое упражнение «Хлопай и считай»
(деление слов на слоги и раскладывание картинок по домикам-
В первый домик - из одного слога,
Во второй домик - из двух слогов,
В третий домик - из трёх слогов,
В четвёртый домик – из четырёх.)
11. Дидактическое упражнение «Почини слово»
( определение 1-го согласного звука в каждом из 6 слов,
Восстановление деформированных слов без первого звука)
12. Компьютерная игра «Помоги дракончику»
( запоминание зрительного образа гласных букв:
А-О-У-И-Ы-Э)
13.Итог занятия, оценка, поощрение ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"
Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...
Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"
Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого ...
Речевой досуг "День ДРУЗЕЙ в стране Звукарии"
Речевой досуг с элементами логоритмики «День Друзей в стране Звукарии» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого досуга: развитие рече...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....