Конспект проведения дидактической игры "Да-нет"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игр «теремок » и «Да-нет» в старшей группе .
Цели: формировать умение находить схожие и различные признаки двух объектов. Формировать умение самостоятельно структурировать информацию, отбрасывать лишние параметры, или сужать поле поиска.
Материалы и оборудование: Настольная игра «Теремок», линейная Да-нетка.
Ход деятельности:
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в интересные игры. Я приготовила для вас очень интересную игру. А играть в нее будет тот, кто назовет мне предметы рукотворного мира.
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами вот такая игра. Вы ее узнали? Как она называется?
ДЕТИ: Да-нет-ка
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто мне напомнит правила?
ДЕТИ: Выбираем середину – убираем половину.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда начнем игру давайте выберем первого ведущего считалкой.
Дети выбирают считалкой ведущего.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попросим ведущего загадать объект и сказать мне его на ушко.
Ведущий выбирает объект.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь по очереди каждый задает вопросы. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отгадает загаданный объект.
ДЕТИ: Этот объект находится в середине? Этот объект находится слева (справа от середины)?...
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, отгадал. Теперь, давай ты загадывай объект и скажи мне его на ухо. А вы ребята задавайте вопросы, чтобы отгадать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все успели побывать ведущими? Ребята, посмотрите, все наши объекты оказались в новой игре. Давайте, подойдем поближе. Кто узнал эту игру?
ДЕТИ: Это теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это теремок. А кто напомнит правила этой игры?
ДЕТИ: Ведущий пускает в теремок тот объект, хозяин которого назовет, чем он похож или отличается от объекта ведущего. Ведущим становится тот, кто последним поселился в теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, давайте, выберем себе объекты и ведущего считалкой.
Считалка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем игру, стучаться будем по очереди.
ДЕТИ: Терем, теремок, кто в теремочке живет?
ВЕДУЩИЙ: Это я - …, а ты кто?
ДЕТИ: Я - … .Пусти меня в теремок.
ВЕДУЩИЙ: Пущу, если скажешь чем мы похожи (отличаемся).
Ответ детей
Ведущий пускает в теремок, если ответ верный. Ведущим становится тот, кому разрешили «Войти в теремок». Игра продолжается до тех пор, пока все объекты не окажутся в теремке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и оказались все объекты в теремке. Ребята, напомните, в какие игры мы с вами поиграли. Кому какая игра понравилась больше? Почему? Спасибо, ребята, мне очень понравилось свами играть. А в группу пойдет тот, кто назовет объекты рукотворного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...
Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»
Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...
Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"
Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...