Конспект проведения дидактической игры "Да-нет"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ларионова Мария Васильевна

Конспект по закреплению букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da-net_teremok.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игр «теремок » и «Да-нет» в старшей группе .

Цели: формировать умение находить схожие и различные признаки двух объектов. Формировать умение самостоятельно структурировать информацию, отбрасывать  лишние параметры, или сужать поле поиска.

Материалы и оборудование: Настольная игра «Теремок», линейная Да-нетка.

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в интересные игры. Я приготовила для вас очень интересную игру. А играть в нее будет тот, кто назовет мне предметы рукотворного мира.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами вот такая игра. Вы ее узнали? Как она называется?

ДЕТИ: Да-нет-ка

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто мне напомнит правила?

ДЕТИ: Выбираем середину – убираем половину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда начнем игру давайте выберем первого ведущего считалкой.

Дети выбирают считалкой ведущего.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попросим ведущего загадать объект и сказать мне его на ушко.

Ведущий выбирает объект.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь по очереди каждый задает вопросы. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отгадает загаданный объект.

ДЕТИ: Этот объект находится в середине? Этот объект находится слева (справа от середины)?...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, отгадал. Теперь, давай ты загадывай объект и скажи мне его на ухо. А вы ребята задавайте вопросы, чтобы отгадать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все успели побывать ведущими? Ребята, посмотрите, все наши объекты оказались в новой игре. Давайте, подойдем поближе. Кто узнал эту игру?

ДЕТИ: Это теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это теремок. А кто напомнит правила этой игры?

ДЕТИ: Ведущий пускает в теремок тот объект, хозяин которого назовет, чем он похож или отличается от объекта ведущего. Ведущим становится тот, кто последним поселился в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, давайте, выберем себе объекты и ведущего считалкой.

Считалка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем игру, стучаться будем по очереди.

ДЕТИ: Терем, теремок, кто в теремочке живет?

ВЕДУЩИЙ: Это я - …, а ты кто?

ДЕТИ: Я  - … .Пусти меня в теремок.

ВЕДУЩИЙ: Пущу, если скажешь чем мы похожи (отличаемся).

Ответ детей

Ведущий пускает в теремок, если ответ верный. Ведущим становится тот, кому разрешили «Войти в теремок». Игра продолжается до тех пор, пока все объекты не окажутся в теремке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и оказались все объекты в теремке. Ребята, напомните, в какие игры мы с вами поиграли. Кому какая игра понравилась больше? Почему? Спасибо, ребята, мне очень понравилось свами играть. А в группу пойдет тот, кто назовет объекты рукотворного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"

Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета  с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...