Экспресс-обследование развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Представленный формат экспресс-обследования развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста может быть использован учителями-логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями ДОУ в определенный момент диагностики, а также является доступным для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_obsledovaniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребёнка ________________________________________________ Дата рождения _________________ Возраст ________
Родной язык ______________________
1. Звукопроизношение
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Р | Р’ | Л | Л’ | |||
______________________________________________________________________________________________________________
Вывод: (не нарушено, нарушено).
2. Фонематическое восприятие
Слоговой ряд: ба-па, ча-тя, ма-мя; са-ша, ба-ба-па, ча-тя-ча | (дифференцирует, дифференцирует с ошибками, не дифференцирует) |
Слова-квазиомонимы: почка-бочка, точка-дочка | (дифференцирует, дифференцирует с ошибками, не дифференцирует) |
Вывод: (нарушено, не нарушено).
3. Звуковой анализ (в словах)
Наличие [м] (с 4 лет): мак, стол, умный, свет, дом | (определяет, определяет с ошибками, не определяет) |
Первый ударный гласный звук (с 5 лет): утка, аист, овощ, ива | (определяет, определяет с ошибками, не определяет) |
Первый согласный звук (с 6 лет): мак, дым, трава | (определяет, определяет с ошибками, не определяет) |
Последний звук (с 6 лет): дом, мак, камыш, труба | (определяет, определяет с ошибками, не определяет) |
Последовательность звуков (с 6 лет): дым, муха, шапка, каша | (определяет, определяет с ошибками, не определяет) |
Количество звуков (с 6 лет): дом, рак, луна, совы, лампа | (определяет, определяет с ошибками, не определяет) |
Вывод: (сформирован, недостаточно сформирован, не сформирован).
4. Звуко-слоговая структура
Слова | (воспроизводит, воспроизводит с ошибками) |
Фразы | (воспроизводит, воспроизводит с ошибками) |
Вывод: (сохранна, нарушена, грубо нарушена).
5. Грамматический строй
| |
Мн.ч., Им.п. (с 4 лет): | (образует, не образует, образует с ошибками) |
Мн.ч., Р.п. (с 5 лет): | (образует, не образует, образует с ошибками) |
Прил.+Сущ. (с 5 лет): | (согласует, согласует с ошибками, не согласует) |
Числит.+Сущ. (с 5 лет): | (согласует, согласует с ошибками, не согласует) |
Предлоги (с 5 лет): | (употребляет, употребляет с ошибками, не употребляет) |
| |
Детеныши (с 4 лет): | (образует, образует с ошибками, не образует) |
Ум.-ласк. сущ. (с 5 лет): | (образует, образует с ошибками, не образует) |
Образование прил. (с 6 лет): | |
- относительные | (образует, образует с ошибками, не образует) |
- притяжательные | (образует, образует с ошибками, не образует) |
Вывод: (сформирован, недостаточно сформирован, не сформирован).
6. Лексический запас
Конкретные сущ. | (называет, называет с ошибками, не называет) |
Обобщающие понятия | (называет, называет с ошибками, не называет) |
Антонимы | (называет, называет с ошибками, не называет) |
Действия предмета | (называет, называет с ошибками, не называет) |
Вывод: (сформирован, недостаточно развит, беден, резко ограничен).
7. Связная речь
Предложения по картинке (с 4 лет) | (составляет, составляет с помощью, не составляет) |
Пересказ | (пересказывает, пересказывает с помощью, не пересказывает) |
Рассказ по серии сюжетных картинок (с 6 лет) | (составляет, составляет с помощью, не составляет) |
Вывод: (развита по возрасту, в стадии формирования, не развита).
Логопедическое заключение: ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________ 20 г. Подпись: _______________ /__________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».
Данные занятия направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе. Основная цель представленных упражнений-занятий –...
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Дидактические игры для формирования и развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Для формирования и обогащения словаря используются дидактические игры, как распространенный метод словарной работы....
"Игры для развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста."
Словесные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста в целях эффективного развития речи, а также пополнение и закрепление знаний детей об окружающем мире....
Задания по развитию связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием сюжетных картинок
Сюжетные картинки по развитию речи помогут детям научиться более развернуто выражать свои мысли и правильно строить речевые высказывания....
педагогический проект "Развитие речи детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники экологического содержания"
В публикации представлен проект по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники...
Влияние театрализованных игр в развитие речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Влияние театрализованной музыкальной деятельности на развитие ребенка дошкольного возраста....