образец Отчета о результатах первичной диагностики старшая группа
материал по логопедии (старшая группа)
Образец отчета о результатах первичной диагностики старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nach.goda_st.gruppa.docx | 162.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты первичной диагностики речевого развития детей старшей группы с ТНР.
Цель мониторинга: определение направлений и содержания логопедической работы, создание условий для комплексного подхода, составление индивидуального коррекционно-развивающего маршрута ребенка.
На начало года в группе 14 детей с ТНР. Состав группы по речевым заключениям следующий:
ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1;
ОНР, 2 уровень речевого развития– 2 ;
ОНР, 3 уровень речевого развития – 10;
ОНР, 4 уровень, нарушение темпико-ритмической стороны речи – 1;
Первичная диагностика показала нарушение всех компонентов речи детей:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень- 0%(1 ребенок)
Ниже среднего – 28, 5% (4 ребенка)
Низкий уровень - 71,4% (10 детей)
В группу были набраны дети с дизартрией и алалией (ОНР 1-3 уровня), заиканием. По результатам диагностики было выявлено, что процессы фонемообразования у всех детей не сформированы. Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка. Характерны недостаточные умения пользоваться способами словообразования, словарь и общие представления ограничены, ошибки в грамматическом оформлении слов, словосочетаниях. Дети в общении пользуются фразовой речью, с употреблением простых предлогов, составных предлогов не употребляют.
Дети путают мужской и женский род, а также их окончания. В предложениях наблюдаются смысловые перестановки. Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Не составляют рассказ по картинке и серии картинок.
Глагольная лексика отстает от нормы. Видо-родовые и синонимо-антонимические категории не сформированы. Произношение у всех дизартричное с дефектами по всем группам звуков. Фонематический слух не сформирован.
Цель коррекционно-развивающей работы: воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
1. Развитие понимания речи;
2. Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Развитие слоговой структуры слова;
5. Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
6. Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
7. Развитие фразовой и связной речи;
8. Развитие общей и мелкой моторики;
9. Развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлялять на основе запланированной работы учителя-логопеда:
Основные направления работы по фронтальным занятиям
Цель и темы занятий пронизывают все этапы, все виды работ.
Максимально насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам. Максимально сочетать игровые и учебные формы обучения. Развитие связной речи по нарастающей сложности.
1. Формирование фонетической стороны речи:
- произношение изучаемого звука;
- развитие звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
2. Формирование лексико-грамматических категорий :
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация словаря.
Проводить упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики в виде логоритмики, использование Су-джок терапии на всех занятиях.
На протяжении всего года вести работу в тетрадях в крупную клетку на ориентировку, в виде графических диктантов.
В консультативной деятельности задачи:
- оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;
- своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;
- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.
Учитель-логопед: Ф.И.О
Результаты первичной диагностики речевого развития детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Цель мониторинга: определение направлений и содержания логопедической работы, создание условий для комплексного подхода, составление индивидуального коррекционно-развивающего маршрута ребенка.
На начало учебного года в группе 10 детей с ТНР. Из них 6 детей второй год обучения и 6 детей вновь поступивших в логопедическую группу.
Состав группы по речевым заключениям следующий:
ОНР, 2 уровеня речевого развития– 1
Дерипаскина Наташа;
ОНР, 3 уровень речевого развития – 4
Мочалов Даня, Немятов Артем, Петров Денис, Дьяченко Ярослав;
ОНР, 4 уровень – 5
Шишкин Сева, Исаченко Алиса, Каракай Леша, Нененко Лида,
Капаев Кирилл – ОНР 4 уровень + нарушение темпико-ритмической стороны
Первичная диагностика показала нарушение всех компонентов речи детей:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень- 30%(3 ребенка)
Ниже среднего – 40% (4 ребенка)
Низкий уровень - 30% (3 ребенка)
В группу были набраны дети с дизартрией и (ОНР 2,3, 4 уровня), заиканием. По результатам диагностики было выявлено, что дети уже прошедшиеодин год обучения в компенсирующей группе детей с ТНР имеют значительные успехи. Дети вновь поступившие в коррекционную группу показывают более низкий уровень развития всех компонентов речи.
У большинства детей группы имеются сложности в освоении лексико-грамматического строя речи: подбор антонимов, синонимов, подбор качественных наречий, прилагательных. Аграмматизмы в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании существительных с прилагательными, согласовании существительных с числительными, употреблении сложных предлогов.
Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Имеют трудности в составлении рассказа по картинке и серии картинок.
Произношение у всех дизартричное с дефектами по всем группам звуков. Фонематический слух не сформирован недостаточно.
Цель коррекционно-развивающей работы: воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
1. Развитие понимания речи;
2. Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Развитие слоговой структуры слова;
5. Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
6. Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
7. Развитие фразовой и связной речи;
8. Развитие общей и мелкой моторики;
9. Развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлять на основе запланированной работы учителя-логопеда:
Основные направления работы по фронтальным занятиям
Цель и темы занятий пронизывают все этапы, все виды работ.
Максимально насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам. Максимально сочетать игровые и учебные формы обучения. Развитие связной речи по нарастающей сложности.
1. Формирование фонетической стороны речи:
- произношение изучаемого звука;
- развитие звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
2. Формирование лексико-грамматических категорий :
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация словаря.
Проводить упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики в виде логоритмики, использование Су-джок терапии, самомассажа, пескотерапии на занятиях и в режимных моментах.
На протяжении всего года вести работу в тетрадях на ориентировку, в виде графических диктантов.
Познакомить детей элементам обучения грамоте, согласно программе.
В консультативной деятельности задачи:
- оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;
- своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;
- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.
Учитель-логопед: Храмцова Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста
Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...
Презентация "Отчет о результатах образовательной деятельности старшей группы № 7 «Радуга» за 2015-2016 учебный год"
Описание деятельности педагога за учебный год....
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....
СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года
В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...
Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...