образец Отчета о результатах первичной диагностики старшая группа
материал по логопедии (старшая группа)

Храмцова Лилия Юрьевна

Образец отчета о результатах первичной диагностики старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nach.goda_st.gruppa.docx162.49 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты первичной диагностики речевого развития  детей старшей группы с ТНР.

Цель мониторинга: определение направлений и содержания логопедической работы, создание условий для комплексного подхода, составление индивидуального коррекционно-развивающего   маршрута ребенка.

На начало года в группе 14 детей с ТНР. Состав группы по речевым заключениям следующий:

ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1;

ОНР, 2 уровень речевого развития– 2 ;

ОНР, 3 уровень речевого развития – 10;

ОНР, 4 уровень, нарушение темпико-ритмической стороны речи – 1;

Первичная диагностика показала нарушение   всех компонентов речи детей:

Высокий уровень – 0%

Средний уровень- 0%(1 ребенок)

Ниже среднего – 28, 5% (4 ребенка)

Низкий уровень   -  71,4% (10 детей)

В группу  были набраны дети с дизартрией  и алалией (ОНР 1-3 уровня), заиканием. По результатам диагностики было выявлено, что процессы фонемообразования у всех детей не сформированы. Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка. Характерны недостаточные умения пользоваться способами словообразования, словарь и общие представления ограничены, ошибки в грамматическом оформлении слов, словосочетаниях. Дети в общении пользуются фразовой речью, с употреблением простых предлогов, составных предлогов не употребляют.

Дети путают   мужской и женский род, а также их окончания. В предложениях наблюдаются смысловые перестановки. Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Не составляют рассказ по картинке и серии картинок.

Глагольная лексика отстает от нормы. Видо-родовые и синонимо-антонимические категории не сформированы. Произношение у всех дизартричное  с дефектами по всем группам звуков. Фонематический слух не сформирован.

Цель коррекционно-развивающей  работы:  воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие  речевых и неречевых процессов:

1.     Развитие понимания речи;

2.     Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);

3.     Развитие фонематического восприятия;

4.     Развитие слоговой структуры слова;

5.     Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

6.     Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

7.     Развитие фразовой и связной речи;

8.     Развитие общей и мелкой моторики;

9.     Развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществлялять  на основе  запланированной работы учителя-логопеда:

Основные направления работы по фронтальным занятиям

Цель и темы занятий пронизывают все этапы, все виды работ.

Максимально   насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам. Максимально сочетать  игровые и учебные формы обучения. Развитие связной речи по нарастающей сложности.

1.     Формирование фонетической стороны речи:

- произношение изучаемого звука;

- развитие  звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

2. Формирование лексико-грамматических категорий :

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

- работа над словом и предложением;

- активизация словаря.

Проводить  упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики в виде логоритмики, использование Су-джок терапии  на всех занятиях.

На протяжении всего года вести  работу в тетрадях в крупную клетку на ориентировку, в виде графических диктантов.

В консультативной деятельности задачи:

- оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;

- своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;

- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

Учитель-логопед: Ф.И.О

Результаты первичной диагностики речевого развития   детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Цель мониторинга: определение направлений и содержания логопедической работы, создание условий для комплексного подхода, составление индивидуального коррекционно-развивающего   маршрута ребенка.

На начало учебного года в группе 10 детей с ТНР. Из них 6 детей второй год обучения и 6 детей вновь поступивших в логопедическую группу.

 Состав группы по речевым заключениям следующий:

ОНР, 2 уровеня речевого развития– 1

Дерипаскина Наташа;

ОНР, 3 уровень речевого развития – 4

Мочалов Даня, Немятов Артем, Петров Денис, Дьяченко Ярослав;

ОНР, 4 уровень – 5

Шишкин Сева, Исаченко Алиса, Каракай Леша, Нененко Лида,

Капаев Кирилл – ОНР 4 уровень + нарушение темпико-ритмической стороны

Первичная диагностика показала нарушение   всех компонентов речи детей:

Высокий уровень – 0%

Средний уровень- 30%(3 ребенка)

Ниже среднего – 40% (4 ребенка)

Низкий уровень   -  30% (3 ребенка)

В группу  были набраны дети с дизартрией  и (ОНР 2,3, 4 уровня), заиканием. По результатам диагностики было выявлено, что дети уже прошедшиеодин год обучения в компенсирующей группе детей с ТНР имеют значительные успехи. Дети вновь поступившие в коррекционную группу показывают более низкий уровень развития всех компонентов речи.

У большинства детей группы имеются сложности в освоении лексико-грамматического строя речи: подбор антонимов, синонимов, подбор качественных наречий,  прилагательных. Аграмматизмы в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании существительных с прилагательными, согласовании существительных с числительными, употреблении сложных предлогов.

Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Имеют трудности в составлении  рассказа  по картинке и серии картинок.

Произношение у всех дизартричное  с дефектами по всем группам звуков. Фонематический слух не сформирован недостаточно.

Цель коррекционно-развивающей   работы:   воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие  речевых и неречевых процессов.

1.     Развитие понимания речи;

2.     Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);

3.     Развитие фонематического восприятия;

4.     Развитие слоговой структуры слова;

5.     Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

6.     Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

7.     Развитие фразовой и связной речи;

8.     Развитие общей и мелкой моторики;

9.     Развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществлять   на основе  запланированной работы учителя-логопеда:

Основные направления работы по фронтальным занятиям

Цель и темы занятий пронизывают все этапы, все виды работ.

Максимально   насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам. Максимально сочетать   игровые и учебные формы обучения. Развитие связной речи по нарастающей сложности.

1.     Формирование фонетической стороны речи:

- произношение изучаемого звука;

- развитие  звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

2. Формирование лексико-грамматических категорий :

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

- работа над словом и предложением;

- активизация словаря.

Проводить  упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики в виде логоритмики, использование Су-джок терапии, самомассажа, пескотерапии  на занятиях и в режимных моментах.

На протяжении всего года вести   работу в тетрадях на ориентировку, в виде графических диктантов.

Познакомить детей элементам обучения грамоте, согласно программе.

В консультативной деятельности задачи:

- оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;

- своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;

- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

Учитель-логопед: Храмцова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста

Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....

СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года

В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...