Взаимодействие с воспитателями логопедической группы по теме "Мой дом. Мой город"
материал по логопедии (старшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Задания учителя - логопеда воспитателям старшей группы коррекционной направленности

  для детей с ТНР по лексической теме:

«Мой дом. Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_vospitatelyam_logopedicheskoy_gruppy.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задания учителя - логопеда воспитателям старшей группы коррекционной направленности

  для детей с ТНР по лексической теме:

«Мой дом. Мой город»

Задачи:

  • Активизация словаря;преодоление речевого негативизма;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Развитие зрительного восприятия, внимания;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Соотнесение цвета с предметом;
  • Закрепление понятий «один» - «много»
  • Упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их;

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»  («Социализация»)

У детей на столах лежат разрезные на две части (у старших детей на 4) разрезанные картинки с изображением домика.

  1. Дидактическая игра  «Один» - «много» («Коммуникация»).

Воспитатель предлагает детям назвать части дома, (или показать по картинкам).

Дом – дома, крыша – крыши, дверь – двери, окно – окна, стена – стены, балкон – балконы.

  1. Дидактическая игра «Кошкин дом»  («Коммуникация»)

Воспитатель произносит текст и в это время даёт каждому ребёнку маленькую кошечку (картинку):

Тили – бом, тили – бом,

Вот красивый кошкин дом.

Далее дети располагают кошку по инструкции воспитателя:

Кошка сидит вдомике,

Кошка вышла из домика,

Кошка залезла на домик,

Кошка села около домика,

Кошка гуляет вокруг  домика.

  1. Подвижная игра «Кот и мыши»  («Физическая культура»)
  2. Дидактическая игра «Построим дом для куклы» (из крупного строительного материала) («Познание»)
  3. Уточнение произношения согласных звуков      в звукоподражаниях(«Коммуникация», «Здоровье»)

Рассматриваем с ребёнком картинки или игрушки и называем их, выразительно читаем стихотворения, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

-«Мяу! Мяу! — плачет киска.

— Мяу! Мяу! — возле миски. —

Быстро дайте молока  для котенка и щенка».

«Гав! Гав! Гав!» —

Щенок в корзинке.

«Гав! Гав! Гав!» —

Пятно на спинке.

«Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму!»

  1. Пальчиковая игра «Теремок»(«Социализация», «Здоровье»)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк,

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

- ладони обеих рук соединены под углом,

- пальцы сжаты в замок,

- движения сжатыми в замок пальцами вверх-вниз;

- пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»

  1. Нарисуй дым из трубы.   («Художественное творчество»)

  1. Конструирование модели «Домик» из счётных палочек».(«Социализация», «Познание»)
  2.  Артикуляционная гимнастика. («Здоровье», Коммуникация», «Социализация»)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду

в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы",  система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп

Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

В последнее время особо пристальное внимание в ДОО обращено на реализацию принципа комплексного подхода, который предполагает наличие тесной взаимосвязи между работой педагога, психолога и в...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП В МБДОУ Д/С № 7 «ВИШЕНКА» Г. ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Правильная речь – главнейший  показатель  готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, то у дошкольник...

Конспект взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем логопедической группы на тематические недели "Мебель и ее части" и "Сад-огород "

Мной  с начале  учебного года  составляется  тематический  план  на весь учебный  год,  согласно  которому  воспитатель  планирует свою работу...

Статья "Особенности взаимодействия воспитателей логопедической группы с родителями"

В статье указаны основные моменты работы с родителями логопедической группы, на которые нужно обратить внимание воспитателям....

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...