Взаимодействие с воспитателями логопедической группы по теме "Мой дом. Мой город"
материал по логопедии (старшая группа)
Задания учителя - логопеда воспитателям старшей группы коррекционной направленности
для детей с ТНР по лексической теме:
«Мой дом. Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_vospitatelyam_logopedicheskoy_gruppy.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания учителя - логопеда воспитателям старшей группы коррекционной направленности
для детей с ТНР по лексической теме:
«Мой дом. Мой город»
Задачи:
- Активизация словаря;преодоление речевого негативизма;
- Воспитание внимания к обращённой речи;
- Развитие зрительного восприятия, внимания;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Соотнесение цвета с предметом;
- Закрепление понятий «один» - «много»
- Упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их;
- Дидактическая игра «Собери картинку» («Социализация»)
У детей на столах лежат разрезные на две части (у старших детей на 4) разрезанные картинки с изображением домика.
- Дидактическая игра «Один» - «много» («Коммуникация»).
Воспитатель предлагает детям назвать части дома, (или показать по картинкам).
Дом – дома, крыша – крыши, дверь – двери, окно – окна, стена – стены, балкон – балконы.
- Дидактическая игра «Кошкин дом» («Коммуникация»)
Воспитатель произносит текст и в это время даёт каждому ребёнку маленькую кошечку (картинку):
Тили – бом, тили – бом,
Вот красивый кошкин дом.
Далее дети располагают кошку по инструкции воспитателя:
Кошка сидит вдомике,
Кошка вышла из домика,
Кошка залезла на домик,
Кошка села около домика,
Кошка гуляет вокруг домика.
- Подвижная игра «Кот и мыши» («Физическая культура»)
- Дидактическая игра «Построим дом для куклы» (из крупного строительного материала) («Познание»)
- Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях(«Коммуникация», «Здоровье»)
Рассматриваем с ребёнком картинки или игрушки и называем их, выразительно читаем стихотворения, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:
-«Мяу! Мяу! — плачет киска.
— Мяу! Мяу! — возле миски. —
Быстро дайте молока для котенка и щенка».
«Гав! Гав! Гав!» —
Щенок в корзинке.
«Гав! Гав! Гав!» —
Пятно на спинке.
«Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму!»
- Пальчиковая игра «Теремок»(«Социализация», «Здоровье»)
Стоит в поле теремок, На двери висит замок, Открывает его волк, Дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок | - ладони обеих рук соединены под углом, - пальцы сжаты в замок, - движения сжатыми в замок пальцами вверх-вниз; - пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок» |
- Нарисуй дым из трубы. («Художественное творчество»)
- Конструирование модели «Домик» из счётных палочек».(«Социализация», «Познание»)
- Артикуляционная гимнастика. («Здоровье», Коммуникация», «Социализация»)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы", система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп
Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
В последнее время особо пристальное внимание в ДОО обращено на реализацию принципа комплексного подхода, который предполагает наличие тесной взаимосвязи между работой педагога, психолога и в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП В МБДОУ Д/С № 7 «ВИШЕНКА» Г. ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правильная речь – главнейший показатель готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, то у дошкольник...
Конспект взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем логопедической группы на тематические недели "Мебель и ее части" и "Сад-огород "
Мной с начале учебного года составляется тематический план на весь учебный год, согласно которому воспитатель планирует свою работу...
Статья "Особенности взаимодействия воспитателей логопедической группы с родителями"
В статье указаны основные моменты работы с родителями логопедической группы, на которые нужно обратить внимание воспитателям....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...
- Мне нравится (2)