Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маямсина Елена Владимировна

Конспект нетрадиционного логопедического занятия содержит в себе игры и задания на развитие слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти, тактильной чувствительности. Материал подается в занимательной форме и объединен общей идеей увлекательного сказочного путешествия. Конспект можно использовать полностью, например, для проведения необычного логопедического развлечения, или частично, включая представленные игры и задания в структуру традиционных фронтальных логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tam_na_nevedomyh_dorozhkah_podg_gr.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение «Там, на неведомых дорожках…»

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы.

Перед началом игры дети сидят на ковре в произвольном порядке.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по неведомым сказочным дорожкам. Путешествовать мы с вами будем на автобусе, который привезет нас на волшебную лесную полянку. В пути, чтобы не заблудиться, нам предстоит преодолеть препятствия, отгадать загадки, выполнить задания, которые подскажут нам верный путь.

  1. Задания на слуховое внимание

  1. Игра «Мы едем, едем, едем»

Логопед:  Итак, вот вам первое задание: сейчас я буду называть в шепотом имя кого-то из вас. Как только вы услышите свое имя, вы должны пойти и занять место в сказочном автобусе.

Логопед: Молодцы, ребята! Следующая игра называется «Глухие телефоны».

  1. Игра «Глухие телефоны»

 Логопед шепотом произносит на ушко первому ребенку слово «ПУТЕШЕСТВИЕ», а ребенок говорит второму ребенку на ушко то слово, которое он расслышал. Все дети по цепочке повторяют услышанные слова. Последний ребенок произносит свое слово вслух.

Логопед: Вот вам новое задание: нужно хлопнуть в ладоши, если  услышите слово, обозначающее транспортное средство. Готовы? Тогда начинаем.

  1. «Хлопни в ладоши, если услышишь слово (по ЛТ «Транспорт»)

Логопед произносит слова: каша, солнце, самолет, холодильник, автомобиль, дерево, пароход, велосипед,  телевизор, картина, электричка, автобус, дорога, лодка, палатка, теплоход, катер, мотоцикл, цветок, грузовик.

Логопед: Ну что же, продолжаем. На очереди игра «Отгадайте, что я сказала?»: я буду произносить отдельные звуки, а ваша задача составить из них слово.

  1. «Составь слово из отдельных звуков» (по теме «Весна»)

Логопед:

  • К, А, Пь, Э, Ль;
  • С,О, С, У, Ль, Кь, И;
  • П, Р, О, Т, А, Ль, И. Н, А;
  • Ль, Э, Д, О, Х, О, Т;
  • П, А, Л, А, В, О, Дь, Э;
  • П, А, Т, С, Нь, Э, Ж, Нь, И, К
  • С, О, Л, Н, Ц, Э
  • Л, У, Ж, А;  Р, У, Ч, Э, Й
  • А, П, Рь, Э, Ль;  М, А, Р, Т;  М, А, Й

Логопед: Молодцы! Теперь мы готовы к путешествию. Нас ждет следующее задание.

  1. Игра «Добавь свое»

Логопед: мы с вами отправились в далекое путешествие, в котором нам понадобится много разных вещей. Мы будем складывать их в рюкзак. Каждый «добавляет» в рюкзак по одной необходимой вещи, при этом не забывая перечислить все, что там уже лежит.

Каждый ребенок начинает говорить фразу «Я кладу в рюкзак…»

Логопед: Ребята, давайте сыграем в «Небылицы». Итак, слушайте стишки, которые я вам прочитаю, и скажите, бывает такое или нет?

  1. Игра «Небылицы»

Дети внимательно слушают стишки, а потом называют то, что не бывает.

Логопед: Это верно или нет, что, как сажа, черен снег?

                 Сахар – горек, уголь – бел,

                 Ну а трус, как заяц, смел?

  1. Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» - пел соловей.

  1. Лает кошка из лукошка, на сосне растет картошка,

Море по небу летит, волки съели аппетит.

Звонко квакают утята, громко гавкают котята.

  1. Дело было в январе первого апреля.

Жарко было на дворе – мы окоченели.

По железному мосту, сколоченному из досок,

Шел высокий человек маленького роста.

Был кудрявый без волос, тоненький как бочка.

Не было детей у него, только сын и дочка.

Логопед: Ребята, я хочу прочитать вам шуточный стишок про мальчика-хвастунишку. Послушайте:

  1. Шуточная игра на развитие слуховой памяти:

Э. Успенский «Память»

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу говорю.

— «Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить.

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю.

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

  1. Задания на тактильную чувствительность

Игра «Волшебный сундучок»

Дети выходят из «автобуса» и идут на «полянку сказок».

Логопед: вот мы с вами и добрались до Полянки сказок. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: потому что на ней живут герои сказок.

Логопед: Ребята, посмотрите, под кустиком что-то лежит! Это же волшебный сундучок! Ребята, посмотрите, в нем находятся волшебные предметы, которые пропали из сказок. Мы должны вернуть их на свои места, иначе сказки могут исчезнуть!

Логопед достает сундучок, в котором лежат предметы, относящиеся к сказкам: «Чок-чок-чок-чок, открывайся, сундучок!»

  • Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Клубок ниток – «Василиса Премудрая»
  • Яблоко – «Иван-Царевич и серый волк» (молодильные яблочки)
  • Фигурка коня – «Иван-Царевич и серый волк»
  • Фигурка зайца – «Заюшкина избушка»
  • Фигурка лисы – «Лиса и петух», «Лиса и волк»
  • Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • Кукольный башмачок – «Золушка»
  • Пластмассовое яйцо  - «Курочка Ряба»
  • Желтый мягкий мячик – «Колобок»
  • Красная шапочка – «Красная Шапочка»
  • Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Кастрюлька – «Федорино горе»
  • Маленькая куколка – «Дюймовочка»
  • Гребешок – «Рапунцель»

Логопед достает предметы из сундучка, а дети должны догадаться, в какой сказке он встречается. Затем логопед складывает все предметы обратно в сундучок, а ребята по очереди подходят к сундучку и наощупь берут один предмет и, не доставая его из сундучка, угадывают, что они взяли. При этом играющий описывает предмет, который находится у него в руках (размер, характер поверхности, и т. д.). Остальные дети по описанию должны догадаться, что находится в руках у игрока.

  1. Задания на зрительное внимание и память.

Логопед: ребята, нам пора отправляться в обратный путь, занимайте свои места в сказочном автобусе. Что такое? Куда подевалась дорожка? Мы заблудились! Это Леший и Болотная Кикимора хотят нас запутать, чтобы мы навсегда остались в дремучем лесу. Давайте все вместе отыщем дорогу домой.

Логопед выкладывает на доске «дорожку» из предметных картинок по теме «Деревья и кустарники», «Цветы», «Ягоды и грибы», «Дикие животные и лесные птицы». Дети должны запомнить последовательность картинок на дорожке.

Затем проводятся игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что добавилось?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"

Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках…» (профилактика плоскостопия)

Развлечение для детей подготовительной к школе  группы «Там на неведомых дорожках…»(профилактика плоскостопия) Задачи:создать благоприятный эмоциональный фон в процес...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...