Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект нетрадиционного логопедического занятия содержит в себе игры и задания на развитие слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти, тактильной чувствительности. Материал подается в занимательной форме и объединен общей идеей увлекательного сказочного путешествия. Конспект можно использовать полностью, например, для проведения необычного логопедического развлечения, или частично, включая представленные игры и задания в структуру традиционных фронтальных логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_tam_na_nevedomyh_dorozhkah_podg_gr.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Там, на неведомых дорожках…»
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы.
Перед началом игры дети сидят на ковре в произвольном порядке.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по неведомым сказочным дорожкам. Путешествовать мы с вами будем на автобусе, который привезет нас на волшебную лесную полянку. В пути, чтобы не заблудиться, нам предстоит преодолеть препятствия, отгадать загадки, выполнить задания, которые подскажут нам верный путь.
- Задания на слуховое внимание
- Игра «Мы едем, едем, едем»
Логопед: Итак, вот вам первое задание: сейчас я буду называть в шепотом имя кого-то из вас. Как только вы услышите свое имя, вы должны пойти и занять место в сказочном автобусе.
Логопед: Молодцы, ребята! Следующая игра называется «Глухие телефоны».
- Игра «Глухие телефоны»
Логопед шепотом произносит на ушко первому ребенку слово «ПУТЕШЕСТВИЕ», а ребенок говорит второму ребенку на ушко то слово, которое он расслышал. Все дети по цепочке повторяют услышанные слова. Последний ребенок произносит свое слово вслух.
Логопед: Вот вам новое задание: нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово, обозначающее транспортное средство. Готовы? Тогда начинаем.
- «Хлопни в ладоши, если услышишь слово (по ЛТ «Транспорт»)
Логопед произносит слова: каша, солнце, самолет, холодильник, автомобиль, дерево, пароход, велосипед, телевизор, картина, электричка, автобус, дорога, лодка, палатка, теплоход, катер, мотоцикл, цветок, грузовик.
Логопед: Ну что же, продолжаем. На очереди игра «Отгадайте, что я сказала?»: я буду произносить отдельные звуки, а ваша задача составить из них слово.
- «Составь слово из отдельных звуков» (по теме «Весна»)
Логопед:
- К, А, Пь, Э, Ль;
- С,О, С, У, Ль, Кь, И;
- П, Р, О, Т, А, Ль, И. Н, А;
- Ль, Э, Д, О, Х, О, Т;
- П, А, Л, А, В, О, Дь, Э;
- П, А, Т, С, Нь, Э, Ж, Нь, И, К
- С, О, Л, Н, Ц, Э
- Л, У, Ж, А; Р, У, Ч, Э, Й
- А, П, Рь, Э, Ль; М, А, Р, Т; М, А, Й
Логопед: Молодцы! Теперь мы готовы к путешествию. Нас ждет следующее задание.
- Игра «Добавь свое»
Логопед: мы с вами отправились в далекое путешествие, в котором нам понадобится много разных вещей. Мы будем складывать их в рюкзак. Каждый «добавляет» в рюкзак по одной необходимой вещи, при этом не забывая перечислить все, что там уже лежит.
Каждый ребенок начинает говорить фразу «Я кладу в рюкзак…»
Логопед: Ребята, давайте сыграем в «Небылицы». Итак, слушайте стишки, которые я вам прочитаю, и скажите, бывает такое или нет?
- Игра «Небылицы»
Дети внимательно слушают стишки, а потом называют то, что не бывает.
Логопед: Это верно или нет, что, как сажа, черен снег?
Сахар – горек, уголь – бел,
Ну а трус, как заяц, смел?
- Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га!» - пел соловей.
- Лает кошка из лукошка, на сосне растет картошка,
Море по небу летит, волки съели аппетит.
Звонко квакают утята, громко гавкают котята.
- Дело было в январе первого апреля.
Жарко было на дворе – мы окоченели.
По железному мосту, сколоченному из досок,
Шел высокий человек маленького роста.
Был кудрявый без волос, тоненький как бочка.
Не было детей у него, только сын и дочка.
Логопед: Ребята, я хочу прочитать вам шуточный стишок про мальчика-хвастунишку. Послушайте:
- Шуточная игра на развитие слуховой памяти:
Э. Успенский «Память»
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу говорю.
— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.
Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
- Задания на тактильную чувствительность
Игра «Волшебный сундучок»
Дети выходят из «автобуса» и идут на «полянку сказок».
Логопед: вот мы с вами и добрались до Полянки сказок. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: потому что на ней живут герои сказок.
Логопед: Ребята, посмотрите, под кустиком что-то лежит! Это же волшебный сундучок! Ребята, посмотрите, в нем находятся волшебные предметы, которые пропали из сказок. Мы должны вернуть их на свои места, иначе сказки могут исчезнуть!
Логопед достает сундучок, в котором лежат предметы, относящиеся к сказкам: «Чок-чок-чок-чок, открывайся, сундучок!»
- Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Клубок ниток – «Василиса Премудрая»
- Яблоко – «Иван-Царевич и серый волк» (молодильные яблочки)
- Фигурка коня – «Иван-Царевич и серый волк»
- Фигурка зайца – «Заюшкина избушка»
- Фигурка лисы – «Лиса и петух», «Лиса и волк»
- Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Кукольный башмачок – «Золушка»
- Пластмассовое яйцо - «Курочка Ряба»
- Желтый мягкий мячик – «Колобок»
- Красная шапочка – «Красная Шапочка»
- Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Кастрюлька – «Федорино горе»
- Маленькая куколка – «Дюймовочка»
- Гребешок – «Рапунцель»
Логопед достает предметы из сундучка, а дети должны догадаться, в какой сказке он встречается. Затем логопед складывает все предметы обратно в сундучок, а ребята по очереди подходят к сундучку и наощупь берут один предмет и, не доставая его из сундучка, угадывают, что они взяли. При этом играющий описывает предмет, который находится у него в руках (размер, характер поверхности, и т. д.). Остальные дети по описанию должны догадаться, что находится в руках у игрока.
- Задания на зрительное внимание и память.
Логопед: ребята, нам пора отправляться в обратный путь, занимайте свои места в сказочном автобусе. Что такое? Куда подевалась дорожка? Мы заблудились! Это Леший и Болотная Кикимора хотят нас запутать, чтобы мы навсегда остались в дремучем лесу. Давайте все вместе отыщем дорогу домой.
Логопед выкладывает на доске «дорожку» из предметных картинок по теме «Деревья и кустарники», «Цветы», «Ягоды и грибы», «Дикие животные и лесные птицы». Дети должны запомнить последовательность картинок на дорожке.
Затем проводятся игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что добавилось?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"
Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках…» (профилактика плоскостопия)
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках…»(профилактика плоскостопия) Задачи:создать благоприятный эмоциональный фон в процес...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...