Конспект логопедической образовательной деятельности в группе для детей с ОНР 5-6 лет Тема: «12 апреля – День космонавтики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Отработка навыка подбора родственных слов;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
подвижный макет солнечной системы, объёмная фигурка ракеты, аудиозапись «космической» музыки, пальчиковые игрушки-тантамарески космических костюмов, цветные карандаши, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедической образовательной деятельности
в группе для детей с ОНР 5-6 лет
Тема: «12 апреля – День космонавтики»
- ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
Дети стоят перед входом в логопедический кабинет.
Учитель-логопед:
Ребята , вы уже знаете, что 12 апреля, в нашей стране отмечается замечательный праздник- День Космонавтики. Предлагаю вам сегодня отправится в космическое путешествие.
Дети входят в кабинет.
В кабинете на столе расположен подвижный макет солнечной системы, сюжетная картина с изображением космического пространс.
На столах у детей пальчиковые игрушки-тантамарески космических костюмов, цветные карандаши, ножницы.
II Вводная беседа.
Учитель-логопед:
- А на чем же мы полетим в космос?
Дети:
- На ракете.
Учитель-логопед:
- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.
III ход деятельности.
1. Фонетическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [а]
Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у]
Включаем двигатель Произносят звук [р], вращают кулачками.
2. Знакомство с темой. «Отгадай загадки»
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
3. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космический полёт»
«Космический полет» | |
Координация речи с движением, развитие диалогической речи, элементарных математических представлений | |
К полету мы готовы. | ( ноги вместе, руки вдоль туловища) |
Заводим мы моторы. | (вращение согнутыми руками перед собой) |
Ввысь, ракета, лети На орбиту выходи! | (присели, руки соединили вверху, поднимаемся, руки вверх.) |
Вокруг планеты облетели И опять на землю сели | (бег по кругу) |
- С чем вернулась ракета? | (остановились, ноги вместе, руки вдоль туловища) |
- С пятью попрыгушками. | (пять прыжков на месте ) |
- С тремя прихлопушками. | (три хлопка) |
- С пятью топотушками. | (пять раз топают попочередно) |
- С двумя повертушками | (два поворота по часовой стрелке) |
- С одной присядушкой. | (садятся на стульчики) |
4. Игра «Один – много – нет - нет»
Учитель-логопед:
-Ребята, давайте повторим нашу игру «Один-много-нет»
«Один-много-нет» (употребление существительных в форме именительного и родительного падежа единственного и множественного числа мужского и женского рода).
Дети: - одна ракета - много ракет - нет ракеты
- один скафандр – много скафандров – нет скафандра
- одна станция – много станций – нет станции
- один космонавт – много космонавтов – нет космонавта
- одна звезда -много звёзд – нет звезды
- одна планета – много планет – нет планеты.
5.Игра «Измени по образцу»
Логопед задает ребёнку вопрос, одновременно передавая ребенку объёмную фигурку ракеты. Ребёнок даёт ответ на вопрос – проговаривая фразу, согласованную в роде, числе и падеже.Затем передаёт фигурку ракеты соседу слева.
Учитель-логопед:
-Летать в космосе на большой высоте
Дети:
-Я летаю в космосе на большой высоте
- Ты летаешь в космосе на большой высоте
- Он летает в космосе на большой высоте
- Она в космосе на большой высоте летает
- Они летают в космосе на большой высоте
- Мы летаем в космосе на большой высоте
- Вы летаете в космосе на большой высоте
- Они летают в космосе на большой высоте
6. Упражнение «Посчитай»
1 | 2 | 5 | |
большая звезда | |||
космическая станция | |||
смелый космонавт | |||
тяжёлый скафандр | |||
яркое созвездие | |||
блестящая ракета |
7. Релаксация.
Учитель-логопед, говорит, включая запись «космической» музыки :
- Давайте, закроем глаза, руки опустим вниз. Представьте, что вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
8. Изготовление пальчиковых игрушек-тантамаресок «космический костюм».
Дети раскрашивают, вырезают.
Фото1. Фото2.
IV Итог
Учитель-логопед:
-Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: - в космосе
Учитель-логопед:
-Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?
Дети отвечают на вопросы.
Учитель-логопед:
-Ребята, я предлагаю вам устроить «космическую» фотосессию, для того чтобы сохранить память о нашем путешествии.
Фото3. Фото4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "12 апреля-День Космонавтики"
Презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему "Космос". Материал содержит краткий обзор о первом космонавте СССР, о планетах, галактике и т.д....
Проект на тему: «12 апреля - День Космонавтики»
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой....
Презентация на тему: "12 апреля-День космонавтики"
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами. — ...
Конспект НОД во второй младшей группе.Тема: «12 Апреля - День космонавтики».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно - личностное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.Первоначальные сведения о планетах, Солн...
Проект на тему «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе.
Проект на тему «12 апреля — День космонавтики»в младшей группе....
Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп.
Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп....
Конспект- сценарий интегрированного занятия в старшей группе на тему: «12 апреля- День космонавтики
Человек всегда мечтал полететь к звездам. Много лет назад на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов....