Организация развивающей предметно - пространственной среды кабинета учителя-логопеда ДОУ
учебно-методический материал по логопедии
При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razvivayushchey_predmetno_-_prostranstvennoy_sredy_kabineta_logopeda.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кабинет логопункта . Размер 3м на 3,5м достаточно освещен мебель соответствует росту воспитанников
Зона дидактических пособий ; Шкаф для методических пособий имеет современный дизайн, удобен в использовании, безопасен. Здесь находятся дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками, которые необходимы для решения различных задач коррекционного процесса. В кабинете есть раковина.
Зона развития артикуляционного аппарата, постановки звуков и развития мелкой моторики Зона разделена угловой полкой , где находятся игры для развития мелкой моторики в свободном доступе для д етей. Зона постановки звуков оборудована настенным зеркалом, рабочим столом и детскими стульчиками для занятий с детьми . Имеется магнитная доска.
Песочный стол. Работа с песком снимает стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения. Стол оснащен световой подсветкой.
Рабочая зона учителя-логопеда Рабочее место учителя-логопеда оборудовано столом, полками для документации, имеется компьютер, принтер.
Информационная зона находится рядом с кабинетом учителя-логопеда. Здесь регулярно выставляется информация для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...
Особенности развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать услови...
презентация "Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда в ДОО"
Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда логопедического ...
"Развивающая предметно -пространственная среда кабинета учителя- логопеда в ДОУ"
Свою работу я осуществляю по реализации образовательной области «Речевое развитие». Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете не...
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя логопеда в ДОУ
Организованная развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-логопеда
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и в соответствии с Программой обеспечивают: игровую, познавательную, исследова...
Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...