Организация развивающей предметно - пространственной среды кабинета учителя-логопеда ДОУ
учебно-методический материал по логопедии

Пивина Ирина Сергеевна

При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация учебного пространства логопедического кабинета. Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Слайд 2

Кабинет логопункта . Размер 3м на 3,5м достаточно освещен мебель соответствует росту воспитанников

Слайд 3

Зона дидактических пособий ; Шкаф для методических пособий имеет современный дизайн, удобен в использовании, безопасен. Здесь находятся дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками, которые необходимы для решения различных задач коррекционного процесса. В кабинете есть раковина.

Слайд 4

Зона развития артикуляционного аппарата, постановки звуков и развития мелкой моторики Зона разделена угловой полкой , где находятся игры для развития мелкой моторики в свободном доступе для д етей. Зона постановки звуков оборудована настенным зеркалом, рабочим столом и детскими стульчиками для занятий с детьми . Имеется магнитная доска.

Слайд 5

Песочный стол. Работа с песком снимает стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения. Стол оснащен световой подсветкой.

Слайд 6

Рабочая зона учителя-логопеда Рабочее место учителя-логопеда оборудовано столом, полками для документации, имеется компьютер, принтер.

Слайд 7

Информационная зона находится рядом с кабинетом учителя-логопеда. Здесь регулярно выставляется информация для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.

Вопрос организации  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день  особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

Особенности развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать услови...

презентация "Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда в ДОО"

Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.   Предметно-развивающая среда логопедического ...

"Развивающая предметно -пространственная среда кабинета учителя- логопеда в ДОУ"

Свою работу я осуществляю по реализации образовательной области «Речевое развитие». Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете не...

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя логопеда в ДОУ

Организованная развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-логопеда

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и в соответствии с Программой обеспечивают: игровую, познавательную, исследова...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...