"Развивающая предметно -пространственная среда кабинета учителя- логопеда в ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике
Свою работу я осуществляю по реализации образовательной области «Речевое развитие». Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете необходимо создание благоприятной речевой среды, которая соответствует возрастным и речевым особенностям развития детей с ЗПР. Поэтому предметно – развивающее пространство логопедического кабинета включает мини – центры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_rppps_kabineta_logopeda.docx | 22.1 КБ |
kabinet_uch.-logopeda_dou.pdf | 878.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Выступление по теме:
«Представление РППС кабинета
учителя - логопеда»
Подготовлен
учителем-логопедом
Кудряшовой Н.В.
г. Нижний Новгород
2021 год
Предметно – развивающее пространство логопедического кабинета включает следующие мини – центры:
Центр коррекции звукопроизношения:
Оборудован настенным зеркалом, столом и стульчиками, методическими пособиями необходимыми формирования необходимого уклада для произношения нарушенных звуков, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Задачи данного раздела:
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,
- развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов, участвующих в речевом процессе.
Мною были изготовлены следующие пособия:
– «Персонажи для артикуляционной гимнастики» (добавлен «Мишутка»),
– артикуляционные лабиринты,
- игры-бродилки на разные звуки,
- игры «Посчитай-ка» (на разные звуки)
- картотека «Сказки про язычок»,
- картотека упражнений для закрепления звуков в речи,
- картотека чистоговорок,
- игра «Найди словечко»,
-пособие «Звуковые дорожки».
Центр развития дыхания:
Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», вертушки, мелкие легкие игрушки, картотека дыхательных упражнений.
Мною были изготовлены следующие пособия:
- игры-поддувалочки: «Коля и Поля», «Вирусы», «Паучки».
Центр развития моторики
В котором находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, мелкие игрушки, игры с камушками, палочками, сухие пальчиковые бассейны, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.
Мною были изготовлены следующие пособия:
- пальчиковые дорожки «Цветочная поляна»,
- «Пальчиковый футбол»,
- персонажи для пальчиковых игр.
Центр коррекции фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте:
Представлен цветными фишками, схемами для разбора слов, предложений, магнитной доской, магнитной азбукой, слоговыми таблицами, буквоградами, предметными картинками на разные звуки и т.д.
Задачи данного раздела:
- дать представления о предложении (без грамматического определения),
- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности,
- учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части,
- учить составлять слова из слогов (устно),
- учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Мною были изготовлены следующие пособия:
- изображения «Звуковичков»,
- Звуковые символы,
- демонстрационные схемы-таблицы для характеристики изучаемых звуков,
- карточки для составления схем слов,
- Дидактические игры:
- игра «Угадай звук?» (на материале гласных звуков),
- игра «Где спрятался звук?» (на материале согласных звуков),
-пособие «Домик звуков»,
- пособие «Слоговые вертушки» (чтение слогов),
- пособие «Слоговой тренажер»,
- игра «Собери букву»,
- пособие «Слоговой поезд», «Слоговой самолет»,
- пособие «прочитай слоги».
- Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
Центр по формированию лексико-грамматического строя речи
Состоит из различного картинного материала и набора дидактических игр и пособий, разделенных по лексическим темам.
Задачи данного раздела:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь,
- закреплять навыки словообразования и словоизменения,
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении,
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени,
- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Мною изготовлены следующие игры и пособия:
- Игра «Что в корзине» (по темам: фрукты, овощи, ягоды)
- игра «Кто где спрятался?» (набор карточек со схемами предлогов и совпадающих картинок),
- игры с фонариком «Конфеты», «Эскимо»,
- игра «Полочка», «Дизайнер»,
- игра «Помоги ежику»,
- игра «Было стало»,
- игра «Рассади ребят»,
- игра «Осенью хорошо-осенью плохо»,
- карточки-символы «Веселый смайлик»,
- игра «Корзинки овощей»,
- игра «Блинчики у Поли»,
- игра «Один-много»,
- игра «Волшебные лупы»,
- игра «Что под шапкой»,
- игра «В гостях у Лунтика и Милы»,
- игра «Прятки»,
- игра «Суп- компот», «Варим суп-компот».
Центр по формированию связной речи
Задачи данного раздела:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения,
- продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их,
- совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием,
- помогать составлять план рассказа и придерживаться его,
- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Мною изготовлены следующие игры и пособия:
- сюжетные картинки, (по лексической теме «Осень»)
- игра «Осенью хорошо- осенью плохо»,
-игра «Что бывает осенью»,
- Альбом мнемотаблиц для составления описательных рассказов,
- Альбом мнемотаблиц стихов по теме «Осень»,
- пособие «Деревце с приметами»,
- игра «Где летит осенний лист»,
- игра «Расскажи-ка»,
- игра «Мальчик рисует»,
- пособие «Фразовый конструктор».
Такая организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать коррекционные задачи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать услови...
Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.
В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога
В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала...
ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»
ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»...
Организация развивающей предметно - пространственной среды кабинета учителя-логопеда ДОУ
При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-лого...
презентация "Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда в ДОО"
Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда логопедического ...
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя логопеда в ДОУ
Организованная развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе...