"Развивающая предметно -пространственная среда кабинета учителя- логопеда в ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике

Кудряшова Надежда Владимировна

Свою работу я осуществляю по реализации образовательной области «Речевое развитие». Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете необходимо создание благоприятной речевой  среды, которая соответствует  возрастным и речевым особенностям развития детей с ЗПР. Поэтому предметно – развивающее пространство логопедического кабинета включает мини – центры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_rppps_kabineta_logopeda.docx22.1 КБ
PDF icon kabinet_uch.-logopeda_dou.pdf878.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

Выступление по теме:
«Представление РППС кабинета

учителя - логопеда»

Подготовлен

учителем-логопедом

Кудряшовой Н.В.

г. Нижний Новгород

2021 год

Предметно – развивающее пространство логопедического кабинета включает следующие мини – центры:

Центр коррекции звукопроизношения:

Оборудован настенным зеркалом, столом и стульчиками, методическими пособиями необходимыми формирования необходимого уклада для произношения нарушенных звуков, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Задачи данного раздела:

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,

- развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов, участвующих в речевом процессе.

Мною были изготовлены следующие пособия:

– «Персонажи для артикуляционной гимнастики» (добавлен «Мишутка»),

– артикуляционные лабиринты,

- игры-бродилки на разные звуки,

- игры «Посчитай-ка» (на разные звуки)

- картотека «Сказки про язычок»,

- картотека упражнений для закрепления звуков в речи,

- картотека чистоговорок,

- игра «Найди словечко»,

-пособие «Звуковые дорожки».

Центр развития дыхания:

Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», вертушки, мелкие легкие игрушки, картотека дыхательных упражнений.

Мною были изготовлены следующие пособия:

- игры-поддувалочки: «Коля и Поля», «Вирусы», «Паучки».

Центр развития моторики

В котором находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, мелкие игрушки, игры с камушками, палочками, сухие пальчиковые бассейны, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

Мною были изготовлены следующие пособия:

- пальчиковые дорожки «Цветочная поляна»,

- «Пальчиковый футбол»,

- персонажи для пальчиковых игр.

Центр коррекции фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте:

Представлен цветными фишками, схемами для разбора слов, предложений, магнитной доской, магнитной азбукой, слоговыми таблицами, буквоградами, предметными картинками на разные звуки и т.д.

Задачи данного раздела:

- дать представления о предложении (без грамматического определения),

- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности,

- учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части,

- учить составлять слова из слогов (устно),

- учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Мною были изготовлены следующие пособия:

- изображения «Звуковичков»,

- Звуковые символы,

- демонстрационные схемы-таблицы для характеристики изучаемых звуков,

- карточки для составления схем слов,

- Дидактические игры:

- игра «Угадай звук?» (на материале гласных звуков),

- игра «Где спрятался звук?» (на материале согласных звуков),

-пособие «Домик звуков»,

- пособие «Слоговые вертушки» (чтение слогов),

- пособие «Слоговой тренажер»,

- игра «Собери букву»,

- пособие «Слоговой поезд», «Слоговой самолет»,

- пособие «прочитай слоги».

- Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

Центр по формированию лексико-грамматического строя речи

Состоит из различного картинного материала и набора дидактических игр и пособий, разделенных по лексическим темам.

Задачи данного раздела:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь,

- закреплять навыки словообразования и словоизменения,

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении,

- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени,

- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Мною изготовлены следующие игры и пособия:

- Игра «Что в корзине» (по темам: фрукты, овощи, ягоды)

- игра «Кто где спрятался?» (набор карточек со схемами предлогов и совпадающих картинок),

- игры с фонариком «Конфеты», «Эскимо»,

- игра «Полочка», «Дизайнер»,

- игра «Помоги ежику»,

- игра «Было стало»,

- игра «Рассади ребят»,

- игра «Осенью хорошо-осенью плохо»,

- карточки-символы «Веселый смайлик»,

- игра «Корзинки овощей»,

- игра «Блинчики у Поли»,

- игра «Один-много»,

- игра «Волшебные лупы»,

- игра «Что под шапкой»,

- игра «В гостях у Лунтика и Милы»,

- игра «Прятки»,

- игра «Суп- компот», «Варим суп-компот».

Центр по формированию связной речи

Задачи данного раздела:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения,

- продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их,

- совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием,

- помогать составлять план рассказа и придерживаться его,

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Мною изготовлены следующие игры и пособия:

- сюжетные картинки, (по лексической теме «Осень»)

- игра «Осенью хорошо- осенью плохо»,

-игра «Что бывает осенью»,

- Альбом мнемотаблиц для составления описательных рассказов,

- Альбом мнемотаблиц стихов по теме «Осень»,

- пособие «Деревце с приметами»,

- игра «Где летит осенний лист»,

- игра «Расскажи-ка»,

- игра «Мальчик рисует»,

- пособие «Фразовый конструктор».

Такая организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать коррекционные задачи.        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать услови...

Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.

В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога

В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала...

ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»

ПРОЕКТ  «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»...

Организация развивающей предметно - пространственной среды кабинета учителя-логопеда ДОУ

При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-лого...

презентация "Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда в ДОО"

Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.   Предметно-развивающая среда логопедического ...

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя логопеда в ДОУ

Организованная развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе...