Автоматизация звука "Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Дидактическая игра "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука "Р" | 15.62 КБ |
kopilka_10.2021_did_igra_na_avtom._zv._r.docx | 15.62 КБ |
дидактическая игра | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед – Гетманенко Юлия Дмитриевна
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука [Р]
по темам «Овощи» и «Фрукты»
Цель игры: автоматизация звука Р в словах (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа
Задачи:
- Активизация активного словаря по данным темам;
- Совершенствование звуко-буквенного анализа;
- Развитие зрительной памяти и внимания.
Возраст 5 -7 лет.
Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
В комплекте для каждой игры
- игровое поле (2шт): схемы слов + предметные картинки
- разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой - карточки-изображения, соотвествующие игровому полю.
- Материал - плотная бумага формат А 4, картинки заламинированы.
Рекомендуется распечатать следующим образом:
1, 2 страницы - обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их по горизонтали, вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты», 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры
Варианты игры:
1. Ребёнок берёт карточку, называет её и придумывает словосочетание, предложение. Определяет место звука [Р] в слове.
В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру «Где спряталась картинка?», проговаривая: «Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.
2. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука [Р] в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием.
Этот вариант игры возможен как самостоятельная работа с последующим самоконтролем.
Литература:
- Селеверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение», 1987г.
- Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. - М.: Просвещение», 1987г.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед – Гетманенко Юлия Дмитриевна
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука [Р]
по темам «Овощи» и «Фрукты»
Цель игры: автоматизация звука Р в словах (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа
Задачи:
- Активизация активного словаря по данным темам;
- Совершенствование звуко-буквенного анализа;
- Развитие зрительной памяти и внимания.
Возраст 5 -7 лет.
Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
В комплекте для каждой игры
- игровое поле (2шт): схемы слов + предметные картинки
- разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой - карточки-изображения, соотвествующие игровому полю.
- Материал - плотная бумага формат А 4, картинки заламинированы.
Рекомендуется распечатать следующим образом:
1, 2 страницы - обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их по горизонтали, вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты», 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры
Варианты игры:
1. Ребёнок берёт карточку, называет её и придумывает словосочетание, предложение. Определяет место звука [Р] в слове.
В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру «Где спряталась картинка?», проговаривая: «Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.
2. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука [Р] в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием.
Этот вариант игры возможен как самостоятельная работа с последующим самоконтролем.
Литература:
- Селеверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение», 1987г.
- Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. - М.: Просвещение», 1987г.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед – Гетманенко Юлия Дмитриевна
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука [Р]
по темам «Овощи» и «Фрукты»
Цель игры: автоматизация звука Р в словах (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа
Задачи:
- Активизация активного словаря по данным темам;
- Совершенствование звуко-буквенного анализа;
- Развитие зрительной памяти и внимания.
Возраст 5 -7 лет.
Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
В комплекте для каждой игры
- игровое поле (2шт): схемы слов + предметные картинки
- разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой - карточки-изображения, соотвествующие игровому полю.
- Материал - плотная бумага формат А 4, картинки заламинированы.
Рекомендуется распечатать следующим образом:
1, 2 страницы - обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их по горизонтали, вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты», 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры
Варианты игры:
1. Ребёнок берёт карточку, называет её и придумывает словосочетание, предложение. Определяет место звука [Р] в слове.
В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру «Где спряталась картинка?», проговаривая: «Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.
2. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука [Р] в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием.
Этот вариант игры возможен как самостоятельная работа с последующим самоконтролем.
Литература:
- Селеверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение», 1987г.
- Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. - М.: Просвещение», 1987г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"
Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...
Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"
Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого ...
Речевой досуг "День ДРУЗЕЙ в стране Звукарии"
Речевой досуг с элементами логоритмики «День Друзей в стране Звукарии» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого досуга: развитие рече...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....